Мельниченко говорит, что бесспорных доказательств против Кучмы и Литвина нет
Экс-майор Госохраны Николай Мельниченко не будет давать показания в суде по делу журналиста Георгия Гонгадзе против бывшего генерала милиции Алексея Пукача.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом он заявил в среду на пресс-конференции в Киеве.
"Нет, я не буду свидетельствовать в суде, так как суд не вызовет меня в качестве свидетеля давать показания... Я не имею отношения к Пукачу, я не имею отношения к внешнему наблюдению. Я имею отношение только к комментированию преступлений Кучмы и Литвина. А поскольку им не предъявлены обвинения, юридических оснований вызвать меня в качестве свидетеля нет", - сказал Мельниченко.
При этом он отметил, что ни Кучма, ни Литвин, которые фигурируют в якобы сделанных им записях, не будут привлечены к ответственности, и им не будет предъявлено обвинение, поскольку 18 сентября проходит срок давности, чтобы это сделать.
Кроме того, Мельниченко сказал, что для привлечения указанных лиц как обвиняемых в причастности к убийству Гонгадзе нужны бесспорные доказательства.
"Да, Пукач дал показания, которые четко указывают на Кучму и Литвина. Это правда... Но для того, чтобы Кучма или Литвин были привлечены к ответственности, нужны бесспорные доказательства их вины. Кроме моих записей, бесспорных доказательств нет", - сказал Мельниченко, отметив, что, к сожалению, европейские эксперты, которые исследовали его записи на аутентичность, не дали стопроцентного подтверждения.
На мнению Мельниченко, если бы этой процедурой занималась ФБР, которая является единственным учреждением в мире, которое имеет все необходимое оснащение, то тогда были бы даны однозначные выводы по записям, которые бы безапелляционно воспринимались в мире и украинскими судами.
Впрочем, как отметил Мельниченко, Генпрокуратура в свое время не обратилась в ФБР.
В то же время Мельниченко сказал, что во время судебных заседаний по обвинению Пукача адвокаты потерпевшей стороны смогут задать вопросы относительно предоставления оценки бывшему руководству государства.