Частоты "5 канала" и ТВі предлагают повторно выставить на конкурс

Понедельник, 30 августа 2010, 17:16

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания призывают немедленно объявить повторный конкурс на частоты, отобранные у "5 канала" и ТВі.

С таким призывом выступил первый заместитель главы комитета ВР по вопросам свободы слова и информации Андрей Шевченко, реагируя на решение Киевского апелляционного админсуда, которым аннулирована часть лицензий, выданных каналам в январе 2010 года.

"Судебное решение - абсолютно прогнозируемое. Мяч теперь - на поле Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания. Только от Нацсовета зависит как эта ситуация войдет в историю - в качестве примера политической расправы над независимыми телеканалами или как шанс сделать распределение частот прозрачнее", - заявил Шевченко.

Он считает, что в условиях всеукраинского и международного резонанса относительно лишения лицензий "5 канала" и ТВі Нацсовет имеет единственный "морально и политически оправданный выход" - объявить повторный конкурс на освобожденные частоты и обеспечить его максимальную прозрачность.

"Нужно всю энергию политиков, общественности и международных структур, которые уже занимаются этой историей, направить на сопровождение такого конкурса", - считает Шевченко.

"Я не идеализирую нынешний Нацсовет, но, думаю, для него это может быть шансом проявить себя как структуру принципиальную и готовую к максимальной публичности", - подчеркнул он.

Ранее Шевченко предлагал в случае проведения повторного конкурса на частоты "5 канала" и ТВі привлечь парламентский комитет по вопросам свободы слова к контролю над его прозрачностью.

Как известно, Киевской апелляционный административный суд в понедельник, 30 августа, принял решение, которым аннулировал часть лицензий "5 канала" и ТВі из-за нарушения процедуры конкурса на их получение, а также обязал Генпрокуратуру возбудить уголовное дело в отношении членов Нацсовета, виновных в этих нарушениях.

Андрей Шевченко был шеф-редактором и ведущим "5 канала" в 2003-2005 годах.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: