Макаренко "шьют" служебную халатность
Соответствующее заявление сделал в четверг адвокат бывшего чиновника Евгений Солодко, сообщает "Интерфакс-Украина".
Он уточнил, что 23 июня Макаренко был вызван на допрос в Службу безопасности в качестве свидетеля по "делу Диденко" (бывший первый зампредседателя правления "Нефтегаза" Игорь Диденко).
"В СБУ им пришлось находиться весь день, и в конце концов им сообщили о том, что в отношении Макаренко составлен протокол задержания и предъявили постановление о возбуждении уголовного дела по статье "служебная халатность", - говорится в сообщении.
Солодко отметил поспешность избрания меры пресечения для своего подзащитного, "поскольку срок задержания гораздо больше 72 часов с момента задержания", сообщает агентство.
Кроме того, по словам адвоката, непонятным остается вопрос - почему мера пресечения избирается в Печерском районном суде.
Адвокат отметил, что был поставлен перед фактом непосредственно накануне заседания по избранию меры пресечения.
"Я в любом случае буду ставить вопрос, что Печерский суд не имеет права рассматривать это дело", - сказал он, добавив, что будет обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела в отношении своего подзащитного в районном суде по подсудности.
Солодко не стал конкретизировать, какие вопросы задавали его подзащитному, уточнив, что "вопросы касались распоряжений по расстаможке газа - кто давал эти распоряжения".
"Макаренко давались документы с определенными визами, реквизитами и он их комментировал", - цитирует адвоката агентство.
На вопрос, вынуждали ли Макаренко свидетельствовать против бывшего премьера Юлии Тимошенко, адвокат сказал: "В моем присутствии такого не было, а были ли планы на такие показания - надо спросить у следователя".
По убеждению Солодко, с точки зрения уголовного процесса поведение Макаренко "безупречное": "Его задерживать оснований реальных не было".
На вопрос, кто давал поручение на расстаможку газа, адвокат пояснил: "Было поручение с реквизитами аппарата Кабмина, на котором указана дата ускорения этих процедур".
"Позиция Макаренко такая - все действия, которые делала Таможенная служба по отношению к природному газу, они осуществлялись исключительно на основании таможенного законодательства, а Кабмин говорил только о вопросе ускорения поручения, подписанного Турчиновым (на то время первым вице-премьером Александром Турчиновым)", - отмечается в сообщении.