Журналисты ТСН привели факты "цензуры и джинсы"

Пятница, 7 мая 2010, 17:09

Журналисты ТСН настаивают, что гендиректор 1+1 Александр Ткаченко признал факты джинсы в новостях и заявил, что так называемые редакционные материалы и в дальнейшем будут присутствовать в ТСН.

Об этом говорится в заявлении журналистов ТСН, переданном "Украинской правде".

"Это заявление слышали и готовы подтвердить около двадцати присутствовавших в ньюз-руме журналистов и ведущих. Однако позже Ткаченко в комментарии УП опроверг свои же слова и опроверг факты цензуры, назвав это выдумкой некоторых политически заангажированных журналистов", - сказано в нем.

При этом журналисты решили навести "конкретные факты цензуры и джинсы". "Украинская правда" публикует список без сокращений и правок:

"Июль 2009. Материал Юлианы Саух о конфликте бывшего зятя Леонида Кучмы Игоря Франчука со второй семьей. Сюжет не пошел в эфир, поскольку Ткаченко требовал изложить этот материал с иронией, то есть "обстебать" синхроны семилетних детей Франчука от второй жены о том, что охранники Франчука угрожали им оружием.
 
Август 2009. Материал Маргариты Сытник о подорожании сахара сняли с эфира. Аргумент - он может не понравиться тогдашней власти. Материал заморозят. Он выйдет в эфир, когда потеряет свою актуальность.
 
Сентябрь 2009. Материал Жана Новосельцева из цикла "Жесть мундира". Сюжет о предпринимателе, который скрывался в лесу, заявляя что его хотят убить милиционеры-оборотни. Несмотря на наличие в сюжете семи (!) синхронов милиционеров, гендиректор не выпускал сюжет в эфир из-за несбалансированности! Как сегодня пояснил Новосельцеву Ткаченко, сюжет "тормозили" потому, что ему лично звонил тогдашний министр внутренних дел Луценко и заверил, что все герои "преступники".

Ноябрь 2009. Из материала Бориса Иванова о митинге в поддержку кандидата в президенты Василия Противсиха по личному настоянию Ткаченко убраны синхроны его "защитников", в которых они откровенно рассказывали, сколько им заплатили за присутствие на митинге.

Ноябрь 2009. Сюжет Сергея Кудимова о изюминки избирательной кампании после редактирования Ткаченко превратился в оду Василию Протывсиху.
 
Февраль 2010. До инаугурации президента Светлана Березовская предложила сюжет о
новой первой леди. Отказ в съемке без объяснений.

Март 2010. Сюжет Григория Жигалова о новых назначениях в Кабмине, после вычитки изменили на 100 процентов, убрав все критические высказывания.

Март 2010. После материала Александра Моторного о назначении членов правительства (где в частности было показано, на каких авто передвигаются новые чиновники) Александром Ткаченко в отпуск отправлено главного редактора ТСН Максима Шиленко. "Наблюдать на других каналах, как нужно работать". Вскоре Шиленко уволят с занимаемой должности.
 
Апрель 2010. Сюжет Сергея Кудимова о проблемах с печатью загранпаспортов. Сюжет снимают с эфира, мотивируя это отсутствием позиции МВД (наличие в материале синхрона министра гендиректор, по его словам, не заметил). На следующий день, после брифинга в МВД, где освещалась это событие, сюжет поставили в верстку, однако перед эфиром из него убрали всю критику МВД.

Апрель 2010. Сюжет о харьковских договоренностях - газ на флот. Редакционное задание - не проанализировать договоренности! А найти позитив в них!

Май. Отказ Мирославу Отковичу в подготовке сюжета о правовой оценке заявлению президента в ПАСЕ по Голодомору.
 
Май 2010. Редакционный материал неизвестного автора. Здесь вообще-то комментировать излишне. Что такое "редакционные материалы" каждый может ознакомиться, просмотрев воскресный сюжет "ТСН. Итоги" на сайте, или же прочитав текст в этой статье.

Как известно, ранее гендиректор 1+1 Александр Ткаченко опроверг слова журналиста Мирослава Отковича о том, что он признал цензуру и "джинсу" на канале.

Украинская правда

Реклама:

УП 100. Поза межами можливого

"Украинская правда" представит свой второй в истории рейтинг лидеров - сотню украинцев, которые делают наибольший вклад в независимость и будущее Украины.

Киев | 20 ноября
КУПИТЬ БИЛЕТЫ
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования