Медведько хочет, чтобы беглецы эпохи Кучмы вернулись
Уголовные дела в отношении бывшего руководителя Госуправделами Игоря Бакая закрыты, а относительно Руслана Боделана - ждут решения.
Об этом сообщил генпрокурор Александр Медведько в интервью "Комсомольской правде в Украине".
"Их закрывала не Генпрокуратура, а суд. Когда в 2005 году возбудили несколько уголовных дел в отношении Игоря Бакая - в основном о злоупотреблении служебным положением, подделке документов, - они практически сразу же стали оспариваться его адвокатами", - напомнил генпрокурор.
По его словам, на протяжении всего этого времени следствие фактически не велось, блокировалось судами.
"Каждый раз прокуратура вносила апелляции, доходило даже до Верховного суда - и дела снова возвращались в районный суд. И так, еще раз подчеркиваю, на протяжении пяти лет. И появилось всем известное решение Печерcкого суда, которое "похоронило" все уголовные дела. Мы снова внесли апелляцию, в удовлетворении которой в очередной раз 14 апреля сего года отказано", - отметил Медведько.
Отвечая на вопрос о бывшем мэре Одессы Руслане Боделане, Медведько не смог спрогнозировать возбуждение уголовного дела против него.
"В том же 2005 году под лозунгом "Бандитам тюрьмы" возбуждено уголовное дело в отношении Руслана Боделана по ст. 364 "Злоупотребление служебным положением". Сумма ущерба, насколько я помню, была чуть более 400 тысяч гривен. Руслан Боделан в тот момент находился в России", - заявил он.
"22 марта этого года после изучения уголовного дела Генпрокуратура сделала вывод, что указанные постановления вынесены следователем преждевременно, поэтому их и отменили. Узнав об этом, Руслан Борисович приехал в Одессу, а его появление позволило продолжить следственные действия, чем сейчас и занимается прокуратура Одесской области", - сообщил Медведько.
"В зависимости от результатов в совокупности с другими материалами уголовного дела будет принято окончательное решение. Возможно, он и будет привлечен к уголовной ответственности, а возможно, и нет - это решит следователь", - отметил генпрокурор.
Кроме того, Медведько считает, что "вообще-то было бы правильно, если бы все беглецы вернулись".
"Тогда бы мы могли поставить точку во многих уголовных делах - или направили их в суд, или закрыли, чтобы не было политического подтекста. А в отношении Билоконя уголовное дело не возбуждалось", - отметил он.