В Польше не исключают, что пилот Качинского действовал по чьим-то указаниям
Воскресенье, 11 апреля 2010, 18:14
Пилот самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился в субботу, мог "действовать по чьим указаниям".
Об этом заявил экс-президент Польши Лех Валенса, сообщают "Вести".
По его словам, пилоты правительственного авиаотряда Польши - профессионалы высшей квалификации, поэтому "вряд ли пилот мог самостоятельно раз за разом пытаться посадить самолет в условиях тумана".
Валенса добавил, что для того, чтобы делать окончательные выводы о причинах катастрофы "необходимо дождаться официального заключения специальной комиссии.
В свою очередь, пилот из специальной группы, обслуживающей правительственный авиафлот Польши, Томаш Петшак в эфире телеканала TVN24 отметил, что пилот самолета Качиньского не мог 4 раза пытаться посадить машину на военном аэродроме под российским Смоленском.
"По информации, которую я получил, была одна попытка (посадки)", - сказал Петшак.
Он также отверг гипотезу, что пилот мог пытаться посадить самолет под психологическим давлением якобы необходимости не опоздать на запланированные мероприятия 70-ой годовщины Катынской трагедии.
"Пилотов тренируют таким образом, чтобы они выполняли критерии трезвой оценки ситуации, характеризовались готовностью отказать, чтобы никоим образом не поддаваться давлению", - уточнил Петшак.
Он назвал очень опытным пилота субботнего рейса, отметив, что самолет, на котором он летел, считался одним из лучших в государственном авиапарке.
"Самолет имел репутацию не то, чтобы беспроблемного, но был самым популярным среди пилотов. У нас было к нему больше доверия и использовали его на сложных трассах", - сообщил пилот.
Он также отметил, что трагедии можно было избежать, если бы диспетчер аэропорта конкретнее дал понять пилоту о возможной опасности.
"Были суггестии "предлагаем, чтобы полетели туда" - это не был приказ выполнения полета на запасной аэродром", - сказал Петшак, сообщает УНИАН.
В таких условиях, по его словам, пилот пытается посадить машину, чтобы сориентироваться в ситуации.
Об этом заявил экс-президент Польши Лех Валенса, сообщают "Вести".
По его словам, пилоты правительственного авиаотряда Польши - профессионалы высшей квалификации, поэтому "вряд ли пилот мог самостоятельно раз за разом пытаться посадить самолет в условиях тумана".
Валенса добавил, что для того, чтобы делать окончательные выводы о причинах катастрофы "необходимо дождаться официального заключения специальной комиссии.
В свою очередь, пилот из специальной группы, обслуживающей правительственный авиафлот Польши, Томаш Петшак в эфире телеканала TVN24 отметил, что пилот самолета Качиньского не мог 4 раза пытаться посадить машину на военном аэродроме под российским Смоленском.
"По информации, которую я получил, была одна попытка (посадки)", - сказал Петшак.
Он также отверг гипотезу, что пилот мог пытаться посадить самолет под психологическим давлением якобы необходимости не опоздать на запланированные мероприятия 70-ой годовщины Катынской трагедии.
"Пилотов тренируют таким образом, чтобы они выполняли критерии трезвой оценки ситуации, характеризовались готовностью отказать, чтобы никоим образом не поддаваться давлению", - уточнил Петшак.
Он назвал очень опытным пилота субботнего рейса, отметив, что самолет, на котором он летел, считался одним из лучших в государственном авиапарке.
"Самолет имел репутацию не то, чтобы беспроблемного, но был самым популярным среди пилотов. У нас было к нему больше доверия и использовали его на сложных трассах", - сообщил пилот.
Он также отметил, что трагедии можно было избежать, если бы диспетчер аэропорта конкретнее дал понять пилоту о возможной опасности.
"Были суггестии "предлагаем, чтобы полетели туда" - это не был приказ выполнения полета на запасной аэродром", - сказал Петшак, сообщает УНИАН.
В таких условиях, по его словам, пилот пытается посадить машину, чтобы сориентироваться в ситуации.