В деле Гонгадзе мнения опять разошлись
Генпрокуратура предоставила матери Георгия Гонгадзе образцы костных тканей черепа, который предположительно принадлежит журналисту, для частной экспертизы.
26 января в ГПУ провели дополнительное судебно-медицинское исследование черепа, найденного в июле 2009 года по наводке главного подозреваемого Алексея Пукача, пишет "Коммерсант-Украина".
Мать погибшего журналиста Леся Гонгадзе была приглашена для участия в следственных мероприятиях.
"С разрешения Генпрокуратуры я пошла в морг, посмотрела этот череп и сделала определенные выводы", - рассказала она.
Подробно о своих выводах Леся Гонгадзе не рассказала, но дала понять, что сомневается, что найденный череп принадлежит ее сыну:
"У Генпрокуратуры своя позиция, а у меня свой взгляд и свои заключения. Я и в прошлый раз сделала свои выводы, но стала посмешищем - мое мнение во внимание не принимают".
Мать журналиста рассказала, что в ходе судмедисследования Генпрокуратура разрешила ей взять образцы костных тканей черепа для проведения частной экспертизы ДНК.
"Я хочу за свой счет провести генетическую экспертизу. У меня есть молочный зуб моего сына, который даст окончательный ответ - я узнаю все или ничего", - сказала она.
Экспертизу Леся Гонгадзе намерена заказать в одной из европейских стран и уже начала собирать деньги на оформление визы и поездку.
"Я знаю, что Генпрокуратура скорее всего не примет результаты этой неофициальной экспертизы. Но я хочу определиться для себя", - объяснила мать Георгия Гонгадзе.
У вдовы журналиста Мирославы Гонгадзе, по словам ее представителя Валентины Теличенко, возражений против проведения такой экспертизы нет. Но Мирослава Гонгадзе будет настаивать на проведении официальной международной экспертизы.
"У Мирославы уже давно нет сомнений в том, что действительно был найден череп, который принадлежит Георгию Гонгадзе. Но, чтобы иметь доказательства не только для себя, но и для суда, и для общества, она настаивает на проведении генотипоскопической экспертизы за пределами Украины", - сказала Теличенко.
Во время исследования черепа 26 января извлекли металлический осколок, обнаруженный в его левой лобной части. По словам Леси Гонгадзе, у ее сына при жизни не было никаких осколочных ранений головы. Наблюдать за извлечением она не смогла
А Теличенко говорит: "Этот осколок действительно был, и Мирослава, и многие друзья Георгия помнят об этом и даже говорили под протокол".
"У меня была цель проверить, не убили ли его выстрелом в голову, потому что была версия, что голову отделили из-за того, что в нее выстрелили из табельного оружия. В результате оказалось, что в черепе есть только одно металлическое включение - этот осколок", - сказала представитель Мирославы Гонгадзе.