Кандидаты в президенты уже агитируют на российских телеканалах
Центризбирком обратился в Генпрокуратуру в связи с нарушением требования законодательства о запрете ведения предвыборной агитации в иностранных СМИ.
Об этом на брифинге в среду заявил первый заместитель Нацсовета по вопросам телерадиовещания Андрей Мирошниченко, сообщает Интерфакс-Украина.
Он сообщил, что Нацсовет направил в ЦИК материалы о фактах агитации на иностранных телеканалах.
На основании этих сообщений ЦИК обратился в Генеральную прокуратуру "о наличии в каналах иностранного происхождения материалов, которые можно оценивать как предвыборную агитацию".
В частности, по словам Мирошниченко, это касается российского телеканала ОРТ.
В то же время Мирошниченко отметил, что Нацсовет не видит грубых нарушений при ведении предвыборной агитации на теле- и радиоканалах.
"Общая тенденция нынешней избирательной кампании - это нет каких-то тенденций жестких нарушений в агитационной части, все кандидаты имеют равный доступ к рекламному времени", - отметил он.
Мирошниченко напомнил, что в Нацсовете создана рабочая группа, которая мониторит предвыборную агитацию на теле- и радиоканалах.
Каждую пятницу материалы такого мониторинга Нацсовет направляет в Центральную избирательную комиссию.
Вместе с тем, по словам Мирошниченко, рабочая группа выявила некоторые нарушения.
В качестве примера он привел трансляцию на двух радиостанциях антирекламы на одного из кандидатов, которая была заказана другим кандидатом в президенты.
"Там содержание действительно сомнительное, но, в принципе, наш закон не предусматривает каких-то рамок, то есть там нет прямых нарушений", - отметил Мирошниченко.
В тоже время, при изучении этого вопроса оказалось, что эта агитация подавалась в блоках, которые не выделялись как политическая реклама.
По словам Мирошниченко, Нацсовет поставил в известность о данном нарушении и того кандидата, который заказывал рекламу, и того, против кого она была направлена.