Избирателей начинают подкупать "обходными путями"?

Четверг, 10 декабря 2009, 12:39

В Комитете избирателей Украины отмечают тенденцию к непрямому подкупу избирателей со стороны кандидатов в президенты.

Об этом заявил представитель донецкой организации Комитета избирателей Александр Клюжев в интервью "Немецкой волне".

Ни одного сигнала о прямом подкупе избирателей ни с какого региона в КИУ не поступало, сказал он.

Однако раздачу правительством актов на землю или льготного жилья, в соединении с политической агитацией за лидера БЮТ, по словам Клюжева, можно отнести к "косвенному подкупу".

Другой пример - опосредствованный подкуп избирателей оппозицией, как, например, бесплатная раздача лидером Партии регионов медицинских препаратов во время эпидемии гриппа.

Еще более распространенной, по словам эксперта, становится также тенденция, когда руководители больших предприятий становятся посредником между кандидатом и избирателем, беспокоясь о собственном будущем. Договариваясь с кандидатом о поддержке, они дают накануне выборов сотрудникам определенные социальные гарантии при определенных условиях, говорит Клюжев.

При этом он подчеркивает, что здесь дело не в фамилиях, а в тенденциях.

Представитель КИУ отмечает, что раньше на избирателя пытались давить административным путем, а теперь, когда оппоненты имеют приблизительно одинаковой доступ к админресурсу, эта технология уже не работает.

По убеждению Клюжева, новые технологии - это непрямой подкуп избирателей, однако он еще не является системным явлением.

Эта технология будет развиваться, но реально на результаты выборов влияют совсем другие причины, считает эксперт.

А реально регламентировать законодательством проблему подкупа избирателей, по мнению Клюжева, невозможно. Более того, такой регламентации не требует и европейское законодательство, которое оставляет этот вопрос за политической культурой.

По мнению представителя КИУ, когда кандидаты поймут, что реального результата от таких технологий нет, общество избавится таких явлений.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: