Тимошенко играет в вопросе русского, а за флот у России можно что-то выменять?
Юлия Тимошенко не против русского языка, а ее заявления о необходимости развивать украинский – политическая риторика.
Такое мнение выразил ее соратник, депутат от БЮТ Святослав Олийнык в интервью российской газете "Коммерсант".
"Я сам из Днепропетровска, где родилась и выросла Тимошенко. Тимошенко – русскоязычный человек. Украинскому языку она научилась, когда вошла в общегосударственную политику… Тимошенко не может на самом деле быть против русского языка, ее природа такова", - заверил он.
На замечание, что Тимошенко в 2004 году сама говорила о необходимости развивать украинский язык, БЮТовец ответил: "Есть особенности политической риторики публичной, это связано с особенностями нашего населения, проживающего в разных зонах. Так были устроены события 2004 года".
"Именно поэтому проиграл Янукович: он слишком региональный, слишком восточный. Он не смог добиться симпатии людей в Киеве, в Западной Украине, а нужно разговаривать со всеми на языке, который они понимают", - добавил Олийнык.
"Но сегодня это в прошлом, у Тимошенко другая стратегия. Сейчас нет зональности в ее кампании, она попытается адресно дойти до всех категорий", - подчеркнул он.
Олийнык также выразил уверенность, что строить отношения Украине с Россией, как и с другими странами, надо на основании взаимных выгод и целесообразности – так как и Россия, и Европа, и США будут преследовать свои интересы, что бы они ни делали.
Он добавил, что присутствие США в некоторых странах приносит тем вред – и привел в пример ситуацию в Грузии. "Аналогичная ситуация наблюдается у нас", - сказал депутат.
"Идет политический спор про Черноморский флот. Давайте подойдем рационально: есть место в Крыму, где уже не один год находится военный флот. Ну наивно предполагать, что на этом месте когда-нибудь будет пляж. На всех военных картах мира обозначена эта точка. Какой флот мы хотим там видеть в принципе?", - сказал Олийнык
"Вот есть у нас российский, но он нас как бы не устраивает. Может там встать украинский флот? Не может. Потому что его нет... И значит, все разговоры о Черноморском флоте – это попытка убрать российский и поставить туда флот другого государства", - добавил он.
"У меня как у жителя Украины возникает вопрос: а какая мне разница, чей флот там стоит? Никакой. Так зачем я буду что-то менять, если это принесет хаос, напряжение, тем более что четко понятно: Россия против этого? Не лучше ли подойти к проблеме прагматичнее и использовать этот фактор в своих интересах?", - думает Олийнык.
"Если России нужен там этот флот, а мы можем дать это место, ну так надо его выменять. На что? Ну элементарно: давайте договоримся, пусть ваш флот стоит там еще 20 лет, а вы за это на 20 лет откройте нам квоты по экспорту зерна. Покупайте зерно не в Казахстане, а в Украине. Тогда мы за небольшую политическую уступку экономически поднимем отрасль", - считает БЮТовец.
"Точно так же и с Америкой: хотите с нами дружить – предложите нам какие-то преференции", - заключил Олийнык.