ГАИ ждет новых штрафов для пьяных уже в новом году
Руководитель департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец выступает за ужесточение ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Об этом он сказал во время пресс-конференции в среду.
Коломиец отметил, что после последнего ужесточения ответственности смертность на дорогах уменьшилась в сравнении с минувшими годами.
"Если у нас 26 людей гибли в сутки в 2008 году, то сейчас это 14 человек", - уточнил руководитель ГАИ.
Коломиец высказал ожидание, что законопроект, предусматривающий ужесточение уголовной ответственности за совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения, может быть принят после президентских выборов.
По его словам, этот законопроект предусматривает, что штраф за совершение ДТП в состоянии опьянения будет составлять от 8 до 10 тысяч гривен или 2 года принудительных общественных работ и лишение прав на управление транспортными средствами на 5 лет.
Вместе с тем Коломиец подчеркнул, что судебная система "либерально относится к пьяницам".
Комментируя ситуацию с законностью использования прибора "Визирь", Коломиец сказал: "Визирь" не ошибается. Просто есть расхождения между нами и прокуратурой, хотя Минюст на нашей стороне".
"Генпрокуратура направила специальное предписание. Мы, выполняя это предписание, провели необходимые испытания и процедуры и ответили прокуратуре и договорились с ней, что мы этот прибор пропустим через испытания Госстандарта и комитета по защите информации", - рассказал руководитель ГАИ.
По словам Коломийця, на каждый прибор будет получен пакет документов и они будут и дальше работать. При этом руководитель Департамента ГАИ отметил, что это были "рабочие моменты с Генпрокуратурой".
Кроме того, Коломиец заявил, что использование "Визиря" на автомобилях ГАИ во время движения является законным.
"На приборе фиксируется скорость движения и автомобиля, и автомобиля ГАИ. Если движение происходит навстречу, то она (скорость) отнимается, если в попутном направлении – добавляется", - объяснил он.
"Показатели прибора являются достаточным доказательством, что есть нарушение", - подчеркнул начальник Департамента ГАИ.
При этом Коломиец добавил, что при работе прибора не в автоматическом режиме, "а когда люди нажимают кнопку и фиксируют, они (инспекторы) обязаны вас остановить и составить протокол".