Судью-колядника пытаются "отбелить" через "джинсу" в СМИ?
Во львовских СМИ появилась заказная "джинса", которая имеет целью "обелить" репутацию экс-судьи Игоря Зварича.
Такие результаты августовского мониторинга изданий Центром "Журналистской правозащиты", сообщает Телекритика.
"С этой целью экс-судья даже создал собственную пресс-службу, которая занимается рассылкой предвзятых информаций "за Зварыча" и пытается (с помощью коррупционных схем) разместить во львовских СМИ "джинсовые" материалы", - говорится в результатах мониторинга.
Кроме того, мониторинг выявил увеличение количества рекламных материалов без пометки "реклама" или "на правах рекламы", а также "откровенные заказные материалы политического характера".
Что касается печатных СМИ Львова, было выявлено 60 материалов, опубликованных с нарушениями норм журналистских стандартов.
Рекордсменом по количеству сомнительных материалов стала львовская газета "Высокий замок".
В то же время, согласно результатам августовского мониторинга, который проводила общественная организация "Информационный пресс-центр", самым крупным покупателем информации без грифа "реклама" в Крыму оказалась "Крымская газета".
Покупателями информации без грифа "реклама" (или неподобающе маркированной) были также "Кафа" (3), "Крымская газета" (17), "Крымская правда" (12, 8 - неподобающе маркированные), "Крымское время" (16), "Первая крымская" (7), "События" (11), "Голос Крыма" (2).
Эксперты также отметили значительный по сравнению с прошлым месяцем рост немаркированной политической рекламы.
Среди лидеров-покупателей - Сергей Тигипко и партия "Союз". Но если Тигипко рекламируется во всех газетах, то партия "Союз", в основном, размещает свою рекламу в газете, которая контролируется лидером партии.
Среди материалов политической рекламы наблюдается перепечатка из центральных газет и интернет-ресурсов публикаций, создающих негативный образ лидера движения "Фронт перемен" Арсения Яценюка.
Среди заказчиков коммерческой рекламы лидируют банки, мобильная связь, агентства недвижимости, санаторно-курортные и сельскохозяйственные предприятия.
Газета "Крымская правда" продолжает публиковать нечетко маркированные рекламные материалы.
В августе также увеличилось количество имиджевых статей о предприятиях санаторно-курортной отрасли, которые публиковались под рубриками "Актуально", "Актуальное интервью", с целью привлечь отдыхающих и расширить рамки курортного сезона.
Мониторинг проводится в рамках проекта "Мониторинг стандартов журналистики и улучшения медиа-грамотности граждан" при поддержке Интерньюс Нетворк.