В Донецке собрались менять историю
Донецкий горсовет предлагает Минобразования уже в этом году исключить из заданий тестов "спорные исторические вопросы".
Депутатов, в частности, не устраивает одностороннее изложение в учебниках истории событий "оранжевой революции" и истории Донецко-Криворожской республики в 1918-1919 годах, пишет Комерсант-Украина.
Свою позицию депутаты обосновали результатами анализа учебников истории Украины для 5-11 классов, подготовленного управлением образования горсовета "с привлечением ведущих учителей истории школ города".
Анализ показал, что в учебнике по истории для 5-го класса при освещении событий "оранжевой революции" использованы фотоматериалы с изображением лишь одной стороны, что говорит об "одностороннем изложении событий".
А в учебнике истории для 8-го класса Московское княжество "однозначно преподносится как агрессор, а Литва – как жертва".
Особое возмущение вызвало то, что в учебнике для 10-го класса "практически не раскрыт вопрос создания и деятельности Донецко-Криворожской республики в 1918-1919 годах".
Депутаты горсовета поручили городскому управлению образования внести изменения в преподавание истории в школах города.
Теперь учителя истории в Донецке обязаны не только разъяснять "спорные исторические факты", но и проводить "уроки исторической правды", на которых они должны предлагать детям иные, чем в учебнике, версии событий в украинской истории.
"Мы будем защищать мозги учеников, чтобы их не исковеркали ложью, и попытаемся привить детям критическое отношение к истории",– заявил инициатор обращения, секретарь Донецкого горсовета Николай Левченко.
Один из авторов учебников, раскритикованных донецкими депутатами, заведующий кафедрой новейшей истории Украины Запорожского национального университета, доктор исторических наук Федор Турченко назвал обращение горсовета "великороссийским заказом".
"Когда историей начинают заниматься политики, история исчезает. С тем же успехом они могли бы поставить вопрос об изменении трактовки закона Ома",– заявил он.