Пукачу обещают не дать пожизненное, если он назовет фамилии?
Пока Алексей Пукач скрывался от следствия, он подготовил для себя четкую позицию защиты, и наличие в деле адвоката носит формальный характер.
Такое мнение в комментарии "Сегодня" высказал адвокат Сергей Осыка, защищавший Пукача в 2003 году и временно представлявший его интересы в 2009-м.
"После того как Пукач сразу после задержания заявил о признании своей вины и желании находиться под стражей, потребность в деле адвоката фактически отпала. Это скорее протокольная часть", - сказал он.
На вопрос, чем, на его взгляд, закончится следствие по делу его бывшего подзащитного, Осыка ответил:
"Не думаю, что чем-то сенсационным... В отношении Пукача применят норму, уже многократно апробированную следствием. То есть ему пообещали (о чем он сам мне сказал): пойдешь на контакт, расскажешь без утайки, назовешь фамилии — не получишь пожизненное. И его позиция на досудебном следствии сводится к тому, что он-де просто выполнял приказ".
Отвечая на вопрос, по каким мотивам в 2003 году Пукачу удалось по суду выйти на волю, Осыка подчеркнул, что тогда его подзащитному инкриминировалось не убийство Гонгадзе, а всего лишь должностное преступление - уничтожение документов.
"В рамках дела об уничтожении документов Пукача допрашивали как свидетеля. Его хотели, грубо говоря, "поломать", получив доказательства что, уничтожая документы, Пукач действовал по команде свыше, и чьей именно... Но не получили...", - сказал адвокат.