Яценюка выделили, как вероятного заказчика "джинсы"

Среда, 5 августа 2009, 22:11

Количество телевизионных сюжетов, имеющих косвенные признаки заказных, в украинском телеэфире в течение июля возросло.

Об этом сообщили в общественной организации "Телекритика" со ссылкой на результаты мониторинга качества новостей всеукраинских телеканалов, проведенного в июле 2009 года.

В частности, по данным "Телекритики", в последнюю неделю июля новости телеканала ICTV содержали 4 таких материала; "Нового канала" и "1+1" - по 3 материала, "Интера" - 2, Первого канала, СТБ и ТРК "Украина" - по одному материалу. Не выявлены такие сюжеты лишь в новостях "5 канала".

Как отмечают в "Телекритике", среди вероятных заказчиков "джинсы" можно выделить штаб Арсения Яценюка - несбалансированными в его пользу оказались сюжеты "Интера", СТБ и "Нового канала".

"В итоговых информационно-аналитических программах телеканала "Интер" прослеживается откровенный пиар Арсения Яценюка как потенциального лидера президентской гонки с использованием манипуляций, результатов соцопросов и черного пиара против его вероятных оппонентов", - сообщает "Телекритика".

Также мониторинг фиксирует значительное количество нарушений базовых журналистских стандартов в новостях канала "1+1" (8 сюжетов в течении последней недели), "Интера" (6 сюжетов), ICTV (5) и "Нового канала" (4). Не выявлено грубых нарушений лишь в новостях СТБ.

Одной из главных тенденций освещения актуальных политических событий остается искусственная скандализация, когда, например, парламентский процесс представляется как последовательность столкновений и блокировок трибуны, а драка между двумя политиками становится новостью дня, отмечают в "Телекритике".

УНИАН