Прием Украины в НАТО уже не стоит в повестке дня?
Уважаемые немецкие издания считают, что позиция России относительно невозможности членства Украины в НАТО будет непоколебима несмотря на старания США отстаивать дальше этот вопрос.
Об этом идет речь в пресс-обзоре "Немецкой волны" относительно материалов в немецких печатных изданиях по поводу встречи президента США Барака Обамы и президента России Дмитрия Медведева в Москве на днях.
Так, берлинская газета "Die Welt" пишет, что в 2005 году сенатор Обама был вынужден несколько часов провести в аэропорту вблизи Сибири по прихоти российских служб безопасности, а теперь Россия – "камень преткновения новой внешней политики Обамы-президента".
При этом, отмечает издание, задекларированное им стремление ядерного разоружения или безъядерного мира важны ему не сами по себе, а как средство для достижения цели.
Американскому президенту нужно доверие России, чтобы нажать на иранский режим, решить проблемы логистики в обеспечении международного контингента сил в Афганистане и унять "немиролюбивых" по типу Северной Кореи, уверена газета.
Ради этого Обама готов пойти на уступки: формально право вето Москвы в расширении НАТО откидывается, но прием Грузии или Украины больше не стоит в повестке дня, констатирует "Die Welt".
А мюнхенская газета "Suddeutsche Zeitung" считает, что от темы ядерного разоружения веет нафталином. Обама нуждается в быстром внешнеполитическом успехе, а Россия – в возвращении себе роли глобального государства, говорится в статье этого издания:
"Россия ждет от США сдержанности в зоне своего непосредственного соседства (особенно в Украине). Обама обслуживает эти государственные амбиции, когда он облагораживает Москву стратегическими переговорами о разоружении".
"Обама должен понять, что есть темы, которые настолько касаются национальных интересов России, что позиция Москва будет непоколебимой, как-то с членством в НАТО Украины", - добавляет "Stuttgarter Zeitung".
По мнению авторов издания, "новый старт" в отношениях США и России вполне возможен, но прежде всего в вопросах Афганистана или Ирана.