"Мажорные" самолеты отпустили в небо без спроса
Кабинет министров с субботы позволил летать над Украиной без спецразрешения.
Как пишет "Сегодня", теперь владельцы небольших самолетов или вертолетов должны всего за 10 минут до вылета сообщить свой маршрут – и могут подниматься в небо.
Раньше же, купив небольшой самолет или вертолет, которые могут стоить всего $10 тысяч, пилоты должны были сообщить о своем вылете диспетчеру за сутки и получить разрешение – "сделать заявку".
Как сообщил представитель Госавиадминистрации Александр Пихало, упрощенная система касается самолетов весом до 5700 кг.
"На безопасность это не повлияет, ведь речь идет о высоте до 1500 метров – на ней нет пассажирских перевозок", - говорит он.
"Запретные для полетов зоны – Верховная Рада, Кабмин, секретариат президента, режимные объекты. Если там пролетит самолет, то радар определит это. Сбивать никого не будут, предусмотрен штраф и уголовная ответственность", - отмечает Пихало.
Постановление Кабмина №680 инициировал бютовец Борис Шиянов. По информации газеты, он сам – заядлый пилот.
"Вопрос держала на контроле лично Юлия Тимошенко, а я – один из инициаторов изменений", - рассказал Шиянов.
По его мнению, с "мажорами" в небе "особых проблем не будет, ведь и до этого не было". "Золотая молодежь", дескать, наймет себе пилотов-профи.
А по мнению пилота и производителя самолетов Юрия Яковлева, "свобода в небе" повлияет на то, что появится больше желающих купить самолеты, – но может увеличиться число воздушных катастроф и произойдет это на первых этапах.
"Обучение пилота в среднем стоит 1150 грн в час плюс 2 тыс. грн. за наземное обучение за курс. Налетать нужно 48 часов. Кружить над городом разрешено только под управлением диспетчера", - отметил Яковлев.
А специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям опасаются, что "вседозволенность" в воздушном пространстве приведет к жертвам: "Кто-то может упасть на заправку, кто-то, не дай Бог, на жилой дом. Представляете, что может быть? После ЧП начнут пересматривать постановление".
По словам депутата Шиянова, инициировавшего то постановление, "в США каждый день на таких самолетах разбиваются 2-4 человека".