Депутаты запретили рекламировать псевдолечебные примочки
Верховная Рада запретила распространение рекламы изделий не медицинского назначения, которые предлагаются для лечения и вводят в заблуждение население.
За соответствующие изменения в закон о рекламе проголосовали 365 депутатов.
"В рекламе товаров, которые не относятся к лечебным средствам, медицинской технике, методам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается ссылка на то, что эти товары имеют лечебные свойства, если такие свойства не подтверждены в установленном законодательством порядке специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по здравоохранению", - говорится в законе.
Как отмечалось в объяснительной записке к закону, на сегодняшний день в Украине распространяется реклама изделий со ссылкой на лечебные свойства, которые не подтверждаются после покупки этих изделий.
Действующим законодательством о рекламе разрешается реклама лишь таких лечебных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые разрешены Министерством здравоохранения Украины.
Кроме того, запрещена ссылка на лечебные свойства, которые не подтверждены центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения при рекламировании исчерпывающего перечня товаров, а именно: косметических средств, пищевых продуктов, витаминных и других пищевых добавок.
Но эти нормы не касаются других товаров, например браслетов и медальонов, которые не являются изделиями медицинского назначения, но рекламодатели утверждают, что эти изделия по своим возможностям могут изменять высокое или низкое давление, уничтожать вирусы – бактерии при гриппе, за 10 дней проходит синегнойка – инфекционное стрептококковое нагноение кости, а также лечить другие заболевания, которые требуют профессионального лечения, и т.п..
Рекламирование таких товаров осуществляется на всей территории Украины, которая вызывает постоянный рост количества потребителей, введенных в заблуждение вследствие покупки и использования таких товаров, говорилось в объяснительной записке.
Выступая с места, депутат Ярослав Сухой пришел в негодование, что согласно рекламе у всех мужчин после 40 лет есть болезнь "забыл, как называется, кажется, стоматит".