С августа Ющенко и Тимошенко пересядут на суперсамолет за 86 миллионов
Новейший самолет пятого поколения А-319-115XCJ от компании "Эрбас", предназначенный для перевозки президента, премьера, спикера парламента и других высших руководителей, вступит в строй в конце августа.
Сейчас на профильном предприятии в Далласе (США) заканчиваются работы по его дооборудованию и оформлению интерьера, рассказал в интервью "Сегодня" руководитель Госуправления делами Игорь Тарасюк.
По его словам, речь идет об одном, а не двух аэробусах, как планировалось ранее. На вопрос, чем именно лайнер будет оснащен и не уступит ли по уровню комфорта суперсовременному Ил-96-300 российского президента Дмитрия Медведева, Тарасюк заверил:
"Нет, в этом самолете не будет никаких излишеств, он оборудован только самым необходимым для полетов. К примеру, там устанавливается спецсвязь, позволяющая в любой момент выйти на любую точку земного шара, чтобы можно было в закрытом режиме вести переговоры прямо в воздухе. Своего рода летающий командный пункт".
Тарасюк опроверг слухи о том, что переоборудование находится под угрозой срыва из-за неплатежеспособности заказчика: "Проблем с оплатой нет. У нас заключен контракт с "Укрэксимбанком", который финансирует работы. Есть некоторая задержка (около месяца) с выполнением заказа американской компанией в Далласе. Вот и все".
Европейский концерн "Эрбас индастри" называет примерную стоимость своего детища - 66 млн. долл. В ряде случаев доработка лайнера с учетом требований заказчика может составить столько же и даже больше.
На вопрос, во сколько обойдется доводка А-319 для авиакомпании "Украина" - 30 или 50 млн. долл., Тарасюк ответил: "Нет. Примерно втрое, а то и вчетверо меньше. Абсолютную цифру привести пока не можем, напишите - до 20 млн. долл.".
Шеф Госуправления делами подтвердил, что пилоты и бортпроводники, которым предстоит летать на аэробусе, прошли обучение в Тулузе (Франция) и сейчас практикуются в других украинских авиакомпаниях, где эксплуатируют такие самолеты на регулярных линиях.
Таким образом, общая стоимость нового суперсамолета для украинского бюджета составит 86 млн. долларов.
В авиакомпании "Украина", обслуживающей главу державы и других высших руководителей страны, говорят, что их авиапарк уже давно требует замены. Сегодня он состоит из Ан-74 отечественной сборки, а также еще советских долгожителей - Ил-62М, Ту-134, которые иногда даже не пускают в западноевропейские аэропорты в виду неудовлетворительных шумовых характеристик.
В ближайшие годы, кроме А-319, "Украине" достанутся два новых Ан-148. По словам Тарасюка, "сразу после того, как будет выпущена первая серия из пяти самолетов этого типа".
"Борт номер 1" - это "Банковая в миниатюре": с рабочим кабинетом, залом заседаний, комнатой отдыха, кухней. Пока неизвестно, предусмотрена ли в новом аэробусе секция для занятий спортом, но в лайнерах Медведева и Обамы она имеется.