Горбаль и Жеваго выбили у Тимошенко 15%
Кабинет Министров смягчил условия, на которых государство готово рекапитализировать банки.
Согласно утвержденному порядку, правительство готово участвовать в увеличении капиталов банков при получении в собственность не менее 60%+1 акция, пишет газета "Дело".
При этом еще 15% акций должно быть передано в управление государству или принадлежать другому инвестору, который также будет участвовать в докапитализации банка.
В итоге государство должно контролировать (единолично или с соинвестором) не менее 75%+1 акция.
Напомним, в середине апреля премьер-министр Юлия Тимошенко озвучила, какой процент акций рекапитализируемых банков перейдет в собственность государства. Тогда речь шла о 99% акций Родовид Банка, Укрпромбанка и банка "Киев", 91,8% акций банка "Надра", 75%+1 акция Имэксбанка и Укргазбанка.
Переговоры с представителями банка "Финансы и Кредит" не были завершены, поскольку акционеры финучреждения запросили особые условия рекапитализации — 60%+1 акция, еще 15% акций предлагалось передать в управление государству. Позже аналогичные требования выставил и Укргазбанк.
Участники рынка говорят, что льготные условия пролоббировали народные депутаты Константин Жеваго (фракция БЮТ) и Василий Горбаль (Партия регионов), банки которых значатся в списке претендентов на рекапитализацию.
"Это постановление — труд Жеваго (контролирует банк "Финансы и Кредит") и Горбаля (совладелец Укргазбанка). Они вели переговоры о минимальной доле участия. А для всех банков такой порядок был принят, чтобы не злить общественность", — считает аналитик крупной инвестиционной компании.
"Несколько собственников банков показали свои мускулы и убедили правительство, что необходимо принимать более мягкие условия", — соглашается председатель правления одного из крупных банков.
Как пишет издание, в Минфине не смогли объяснить, почему условия рекапитализации банков были приняты в более лояльной форме, чем планировалось ранее.
"Порядок был принят путем длительных дискуссий. Сейчас мы можем к нему относиться только как к документу, который был принят. Комментировать мне очень сложно", — заявил "Делу" замминистра финансов Андрей Кравец.