КС признал, что не ответил на вопрос Ющенко
Судья Конституционного Суда Андрей Стрижак признает, что решение КС не дает ответа на вопрос, который задал президент в своем представление относительно формирования правительства после создания новой коалиции.
Об этом он заявил на пресс-конференции в четверг.
Как известно, согласно принятому решению, внесение предложений президенту относительно кандидатуры премьер-министра, а также относительно кандидатур в состав Кабинета министров относиться исключительно к полномочиям коалиции депутатских фракций в Раде.
По словам Стрижака, действующая Конституция не предусматривает, что в случае переформатирования коалиции необходима отставка действующего правительства и формирование нового, а потому в четверг Конституционный Суд дал ответ на представление президента, исходя исключительно из положений действующего Основного Закона.
"А получил ли президент ответ на вопрос, с которым обращался в Конституционный Суд? Если не прочитать внимательно – нет, а дает ли Конституция ответ на этот вопрос президента? Если посмотреть на ст. 83 – нет, не дает. Поэтому я считаю, что наше решение не дает ответа на вопрос, который задал президент, но мы дали ответ в рамках Конституции и своих полномочий. Этим решением мы подтвердили порядок, закрепленный в Конституции", - сказал Стрижак.
Он добавил, что это говорит о том, что изменения в Конституцию должны быть системными, "а изменения в Конституцию 1.01.2006 года не были системными".
По словам Стрижака, Конституционный Суд не мог растолковать соответствующее представление главы государства, поскольку такой нормы в Конституции нет, "а стараться растолковать что-то как кому-то хочется, это значит - создать норму. Мы такую норму создать не имеем права".
Вместе с тем отвечая на вопрос, приведет ли такое решение КСУ к политическому противостоянию, Стрижак сказал: "Если Конституционный Суд занял бы позицию, которую занимает Селиванов (представитель ВР в КС), или Ставнийчук (представитель президент в КСУ), тогда было бы политическое противостояние. А Конституционный Суд политически был не заангажирован и действовал исключительно в рамках Конституции".