ГПУ пугает журналистов и депутатов ответственностью за заявления об отравлении Ющенко
Генпрокуратура просит политиков и журналистов воздержаться от заявлений и комментариев по поводу хода расследования дела об отравлении Виктора Ющенко.
Об этом говорится в заявлении пресс-службы ГПУ.
В Генпрокуратуре отмечают, что в последнее время "появляются комментарии и произвольные рассуждения журналистов, обозревателей и отдельных политиков по поводу хода расследования" в деле об отравлении Ющенко, "в которых выражается сомнение по поводу самого факта его отравления, делаются попытки проведения параллельного расследования по данному уголовному делу".
"Мы убедительно рекомендуем журналистам, политикам и лицам, которые занимают особо ответственное должностное положение в государстве, воздерживаться от подобных комментариев, заявлений и действий. Предостерегаем всех от вмешательства в деятельность правоохранительного органа с целью принятия незаконных решений, что преследуется законом", - говорится в заявлении.
В ГПУ отмечают, что факт отравления Ющенко "доказан следственным путем, заключениями экспертиз с привлечением международных специалистов и считается свершившимся фактом, который сомнению не подлежит".
Пресс-служба напоминает "соответствующие решения Конституционного Суда", в которых указано на неправомерность "любых предложений, указаний и требований к прокурорам по вопросам, представляющим их компетенцию, предусмотренную Конституцией".
Кроме того, согласно разъяснениям КС, "никто, в том числе и народные депутаты, не имеют права обращаться в органы прокуратуры и к прокурорам с требованиями, предложениями или указаниями по вопросам досудебного следствия по конкретным уголовным делам".
В ГПУ также напомнили статью 121 Уголовно-процессуального кодекса, согласно которой "данные досудебного следствия можно разгласить лишь с разрешения следователя или прокурора и в том объеме, в котором они признают возможным".
Кроме того, подчеркивают в ведомстве, согласно части 2 статьи 387 Уголовного кодекса Украины предусмотрена уголовная ответственность за разглашение данных досудебного следствия или дознания, совершенное судьей, прокурором, следователем, работником органа дознания, оперативно-розыскного органа независимо от того, принимал ли этот чиновник непосредственно участие в досудебном следствии или дознании.