Глава Меджлиса рассказал, кто захватывает землю в Крыму и сколько ее у депутатов
Глава Меджлиса крымскотатарского народа Мустафа Джемилев заявляет, что земельные захваты крымскими татарами в Крыму составляют лишь треть от общего числа, а остальная захваченная территория приходится на русскоязычное население.
Об этом он сказал в интервью газете "Дело", комментируя заявление бизнесмена Льва Миримского о том, что около 90% всех самозахватов земли в Крыму приходится на крымскотатарское население.
"Это неправда. По информации крымского Рескомзема, на 1 апреля 2007 года земельные захваты крымскими татарами составляют 37% от общего числа. Остальная захваченная территория приходится на русскоязычное население", - сказал Джемилев.
Он не смог назвать точную цифру площадей, на которые претендует крымско-татарское население, но отметил: "Сейчас занято около 2,3 тысячи гектаров. Если бы узаконили хотя бы эти земли, уверен, напряженность резко бы снизилась".
На просьбу прокомментировать заявления главы городской госадминистрации Севастополя Сергея Куницына ("Единый центр") о том, что местный горсовет в прошлом году незаконно выделил земельные участки руководству Партии регионов и приближенным к нему лицам, Джемилев сказал:
"Я не разбирался в партийной принадлежности. Но если провести в Крыму земельный реестр, то выяснится, что значительная часть киевского истеблишмента имеет на полуострове свои территории. Причем юридически за конкретным депутатом участок может не значиться, а записан на фамилию друга, жены, любовницы".
"Например, согласно информации отдела меджлиса по земельным вопросам, у депутата-"регионала" Антона Пригодского только в Ялте около 120 гектаров. 8 гектаров там же – у Николая Азарова, 12 гектаров в парковой зоне Ялты – у депутата Андрея Сенченко (БЮТ). Нам известно, что у Яна Табачника (Партия регионов) в Ливадии — 2,5 гектара земли", - рассказал лидер Меджлиса.
"Некие московские олигархи в центре Мисхора владеют 12 гектарами. Более 300 гектаров через различных подставных лиц у председателя Симферопольского райсовета Владимира Закорецкого. Кстати, около 38 гектаров "законных" земель Закорецкого нынче под нашими "самозахватами", - добавил он.
На вопрос о "вторжении" российского бизнеса на крымские земли, Джемилев ответил: "Еще давно россияне говорили: если Крым нам не отдадут, мы его выкупим. Именно так они сейчас и действуют. А учитывая, что вся крымская администрация пророссийски настроена, особых проблем с приобретением земли у них не возникает".
Глава Меджлиса также подтвердил, что бывали случаи, когда крымских татар просили за деньги через подставных лиц захватить землю и легализировать ее.
"В Алуштинском районе через крымских татар приобретали территорию российские бизнесмены. По нашим сведениям, им предлагали подать заявление на землю, которая потом переоформлялась на других лиц […] Получали они за такое посредничество копейки – максимум тысячу долларов за 4-6 соток. Для местной власти подобная схема выгодна: вроде бы депортированных они не игнорируют, землю им выделяют, а заодно и собственные карманы наполняют", - сказал Джемилев.