Тимошенко заплатит России за кредит "Укртелекомом"?
Российский политолог Станислав Белковский считает, что условием предоставления Россией пятимиллиардного кредита Украине могут быть преференции со стороны украинского правительства для российских компаний во время планируемой приватизации.
Об этом он сказал "Делу", комментируя информацию о переговорах, которые ведет Кабмин с российской стороной.
По мнению Белковского, "нулевой вариант", который якобы является одним из условий российской стороны, является второстепенным.
"Ключевыми являются договоренности о преференциях со стороны украинского правительства для российских компаний во время планируемой приватизации", - сказал он.
Политолог также назвал претендентов: холдинг "Еврохим" — на Одесский припортовый завод и финансовая корпорация "Система" — на "Укртелеком".
В то же время эксперт уверен, что в конечном счете владельцами украинских монополистов станут оффшорные компании, а российские бренды будут лишь прикрытием.
"От этой сделки проигрывает только Россия, потому что ее финансовое положение слишком критическое для того, чтобы давать такие кредиты", — отметил он.
В то же время бывший замглавы Фонда госимущества и НУ-НСовец Александр Бондарь считает слова Белковского провокацией.
"Я знаю политику правительства Тимошенко в сфере приватизации: Кабмин выступает за открытые аукционы, и тот, кто предложит лучшие условия, получит актив", — сказал он.
Если же скандальные договоренности все-таки существуют, Верховная Рада не сможет помешать Кабинету Юлии Тимошенко.
По словам члена парламентского комитета по вопросам бюджета "регионала" Владислава Лукьянова, ратификации Верховной Рады для подписания документа закон не требует.
"Нулевой вариант" — это договор 1994 года между Украиной и Россией, согласно которому Киев отказался от претензий на заграничную собственность бывшего Союза, а Москва обязалась выплатить внешний долг УССР.
Договор подписали, но Верховная Рада отказалась его ратифицировать, от России потребовали предоставить полную информацию об активах и долгах СССР, а также данные об алмазном и золотом фонде союзного государства.
По неофициальным данным, настоящая стоимость зарубежной собственности Союза может составлять 300-400 миллиардов долларов, что в несколько раз выше долгов СССР.
В то же время по словам экс-главы МИД Анатолия Зленко, золотой фонд на момент распада Советского Союза составлял 240 тонн.