В России признают, что кредит Украине даст им дополнительные "рычаги влияния"
Обращаясь к России с просьбой о получении кредита правительство Украины действовало в рамках закона, утверждает представитель БЮТ Игорь Ересько.
Это он подчеркнул Радио "Свобода" в комментарии относительно информации о том, что представители Кабинета министров ведут тайные консультации о возможности предоставления Россией кредита Украине в обмен на выполнение ряда ее требований.
По словам Ересько, переговоры украинской стороны с российской относительно этого действительно велись, но никаких требований, которые бы выходили за рамки экономики, в условиях получения займа от России быть не может.
"Понятно, что предварительные консультации проводятся. Более того, они проводятся не только с Россией, но и с другими странами, к которым мы обратились. Это нормальная практика. Предоставление или непредоставление кредита предусматривают исключительно экономические условия. Политические условия в кредитных соглашениях не предполагаются, так как это сугубо прагматическое решение", - отметил Ересько.
В свою очередь, политолог Владимир Фесенко убежден, что когда речь идет о России, то все экономические вопросы связаны с политикой – это касается и нынешней ситуации с возможным получением кредита в 5 миллиардов долларов.
"Вероятно, будут обсуждаться вопросы относительно активного участия России в вопросах приватизации тех или иных украинских предприятий. Во-вторых, это вопросы границ в Азовском море и вопросы, связанные с Черноморским флотом. Но здесь могут быть определенные зацепки на будущее. Так как сейчас Тимошенко, как премьер не может решать такие вопросы", - заявил Фесенко.
А директор Московской высшей школы экономики Константин Труевцев в интервью Радио "Свобода" заявил, что сегодня Россия способна предоставить Украине 5-миллиардный кредит – но это, по его словам, действительно даст России дополнительные экономические рычаги влияния на Украину.
"Выдвигаются некоторые вещи, якобы Россия будет банкротить "Нафтогаз"... Вряд ли это будет делаться напрямую, однако если он обанкротится, то непременно возникнут российские интересы. Также это может касаться облегчения приватизации каких-то предприятий на территории Украины в интересах российских собственников, а также вопросы, связанные с газовым комплексом", - сказал Труевцев.