Однопартийцы Чорновила говорят, что его добивали кастетом
Депутаты от НУ-НС Ярослав Кендзер и Иван Стойко утверждают, что имеют в своем распоряжении данные от свидетелей о том, что Вячеслав Чорновил и его водитель Евгений Павлов после столкновения с грузовиком были живы, но их "добил" неизвестный кастетом.
Об этом они заявили на пресс-конференции в пятницу, сообщает УНИАН.
"Самое страшное то, что водитель и господин Чорновил на момент столкновения оставались живы и их добивали", - сказал Стойко.
В свою очередь Кендзер подчеркнул, что судмедэксперты зафиксировали тот факт, что на черепах и Чорновила, Павлова присутствуют "линейные четыре удары, которые могли быть сделаны извне ... в частности кастетом".
Как отметил Кендзер, установлено, что 25 марта 1999 года в Кировоградской области за Чорновилом осуществлялось негласное наблюдение, которым руководил один из высокопоставленных Департамента ГАИ МВД Украины.
Кроме того, депутаты заявили, что имеют в своем распоряжении выводы, как польских, так и львовских экспертов, которые отмечают, что подушки безопасности, которыми была оснащена "Тойота корола" Чорновила, не сработали из-за отключения питания, сделанное заранее.
"Кроме того, эксперты четко сказали, что на момент столкновения скорость легковушки не превышала плюс-минус 50-55 км в час", сказал депутат.
Именно поэтому, как отметил Кендзер, "если бы сработали подушки безопасности, Чорновил и его водитель остались бы живы с небольшими травмами".
По убеждению депутатов, полученная информация, основана на показаниях отдельных свидетелей, которые сейчас готовы дать следствию показания, но боятся, указывает на то, что "убийство Чорновила было спланировано заранее".
Вместе с тем депутаты убеждены, что те, кто заказал убийство, "им надо было на 100% убедиться в этом, именно поэтому нанесение ударов Чорновилу и его водителю извне было своеобразным выстрелом в голову".
Исходя из изложенного, депутаты призывают президента взять на личный контроль расследование дела гибели Черновола, в связи с чем они направили Виктору Ющенко соответствующее письмо.
Этот шаг парламентарии объяснили тем, что они опасаются, что эти наработки, которыми располагает Генеральная прокуратура, "будут уничтожены или куда денутся".