Дубина: "Газпром" тяжело идет на компромиссы, но можно пытаться договориться

Понедельник, 19 января 2009, 12:01

"Газпром" ведет переговоры агрессивно, тяжело идет на компромиссы, но можно пытаться с ним договориться, заявляет глава "Нафтогаза Украины" Олег Дубина.

Он рассказал о подробностях российско-украинских газовых переговоров в интервью телеведущему Евгению Киселеву в программе "Евгений Киселев. Наверху", которая вышла в воскресенье вечером на канале TВі, сообщает пресс-служба телеканала.

Дубина отметил, что только с августа по декабрь 2008 года у него было 29 командировок в Москву.

Он признался, что знаком лично с главой "Газпрома" Алексеем Миллером с 2001 года, но в переговорах "на "ты" фамильярно мы стараемся на переходить".

"С одной стороны, нужно отдать должное специалистам "Газпрома", потому что переговоры они ведут довольно агрессивно, они отстаивают интересы компании, очень тяжело идут на компромиссы, но можно пытаться договориться", - сказал глава НАК.

Отвечая на вопрос о роли премьера РФ Владимира Путина, которого кулуарно принято считать неформальным главой "Газпрома", Дубина сказал, что не ощутил этого.

"Напрямую я не сталкивался с тем, чтобы… сегодня я мог четко и уверенно сказать, да Путин руководит "Газпромом". На переговорах была хорошая подготовка,… суть вопроса была очень четко изложена", - отметил он.

Тем не менее, Дубина предположил, что "по всей вероятности он (Путин) в курсе всех вопросов и проблем, которые есть в "Газпроме".

Кроме того, глава НАК не согласен с мнением о том, что у российской стороны изначально был план не подписывать никаких документов с Украиной, чтобы поставить "на колени" украинскую экономику.

"Мне согласиться с этим, означает признать, что все поездки были бесполезны и тебя как мальчика водили по базару", - сказал глава "Нафтогаза".

Он также подтвердил, что на переговорах имел все необходимые полномочия для подписания новых соглашений о поставках газа.

Характеризуя газовый конфликт, Дубина отметил, что он не хотел бы употреблять слово "война" применительно к нему.

"Два дня назад у меня спросили, кто виноват, что контракты не подписаны, наверное, на удивление многих, я сказал, что виноват я, я не довел дело до конца. Но это не есть газовая война, это газовый конфликт... Он заключался в следующем: предложения с российской стороны для НАК "Нафтогаз", который я представлял, они были для меня неприемлемы", - подчеркнул Дубина.

При этом он добавил, что не найден был компромисс относительно цены.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования