Моряки с "Фаины": "Нужно сделать все, чтобы на этой неделе нас освободили"

Вторник, 16 декабря 2008, 14:48

Моряки с "Фаины" сетуют, что переговоры об освобождении экипажа судна "Фаина" закончены, однако выкуп, определенный в сумме 3 миллиона долларов, не платят.

Газете "Сегодня" удалось связаться с судном и поговорить с капитаном Виктором Никольским, вторым помощником капитана Александром Присухой и старшим механиком Алексеем Хархалупом.

"Переговоры вроде закончены и цена назначена – это 3 миллиона. Но необходимую сумму за нас не платят, хотя проблем с передачей быть не должно. Деньги можно выплатить через американское военное судно, которое нас тут охраняет", - сказал Никольский.

"Мы живем только надеждой, что вскоре пираты получат необходимую сумму денег и мы вернемся домой. Ведь дизельное топливо на исходе. Его хватит максимум до выходных. После его окончания пираты начнут применять жесткие меры по отношению к нам. Они будут нервничать и могут начать нас бить", - добавил он.

По его словам, он, Присуха и Хархалуп постоянно находятся на мостике, а основная команда – 17 человек – заперта в маленькой каюте, к ним иногда пускают рассказать о ходе переговоров, а если те хотят погулять, то капитан договаривается с командиром пиратов (Мухамедом), и те организовывают прогулку "под наблюдением солдат".

"Страшно, что у нас закончилась вода. Приходится мыться соленой. Чтобы не умереть от жажды, мы собираем воду, которая стекает из кондиционера, и пьем ее и немного обмываемся", - рассказал, в свою очередь, Присуха.

Никольский опроверг, что на корабле несколько недель назад был бунт. По его словам, у моряков сложились "хорошие отношения" с пиратами, только когда кончалось топливо, еда или вода, "они становились очень нервными".

По словам Никольского, пиратам от 25 до 30 лет, их "около 40 человек, и все они очень хорошо вооружены", на английском говорит только командир. "Все передвижения по судну строго контролируются. Они все мусульмане из Сомали, часто молятся", - добавил он.

Капитан сказал, что моряков нормально кормят: "Пираты дают нам то же, что и сами едят. Провизию нам постоянно подвозят (судно находится в 7 милях от берега)". А Присуха добавил: "У нас еще есть мясо, говядина и свинина. Мухамед привез нам макароны и картошку с берега".

По их словам, все моряки живы, те, кто находится на мостике, чувствуют себя хорошо. "А вот ребятам, запертым в маленькой каюте, очень плохо – и душевно, и физически. У нас тут очень жарко, а в каюте вообще можно сойти с ума", - сказал Присуха. Он добавил, что "моряки стали там нервными, даже между собой начали ссориться".

"У нас начали сильно болеть желудки. Люди не могут двигаться, начинаются спазмы желудка, а изо рта идет кровь. Из-за того, что они не двигаются, у них атрофировались мышцы, и они практически не могут ходить. Когда их выводят прогуляться – они проходят 10-20 метров и садятся из-за сильных болей в ногах. Раньше на прогулку их выводили 3-4 раза в месяц, а сейчас они уже сами не хотят выходить на улицу", - сказал Присуха.

Оружие же, по словам Никольского, все еще на борту: "Его никто не трогал. Танки выгрузить с судна невозможно. Пираты осматривали оружие, но ничего не взяли. Груз мы везли в Кению".

Он посетовал, что моряки ни разу не говорили с близкими: "У нас отключены исходящие звонки из-за того, что нет денег на счету. Судовладелец счета не оплачивает, и телефон только принимает входящие звонки. Сам судовладелец нам уже очень давно не звонит".

"Мы общались с ним, когда нас только захватили, и он обещал, что нас освободят через 2-3 дня. Но прошло уже два с половиной месяца! Когда у нас еще были деньги на счету, мы пытались позвонить в офис, но он не захотел с нами разговаривать. А поговорившая с нами помощница постоянно пыталась положить трубку", - сказал капитан.

А Присуха добавил: "Судовладелец звонил нам 2 или 3 раза. Связывалась с нами в первый месяц и омбудсмен Нина Карпачева. Теперь же уже полтора месяца о нас все забыли".

Моряки попросили передать их родным: "Мы пока еще живы, но нужно сделать все, чтобы на этой неделе нас освободили".