НАТО пытается убедить, что Россия к будущему отказу Украине в ПДЧ не причастна

Понедельник, 1 декабря 2008, 11:47

НАТО старается не обострять отношения с Россией из-за Грузии и Украины.

Об этом в понедельник пишет газета The Times, передает Инопресса.ру.

Так в статье говорится, что во вторник "министры иностранных дел стран НАТО откажут этим странам в возможности сделать первый шаг к гарантированному членству в альянсе".

По просьбе британского правительства главы министерств иностранных дел стран НАТО разработали новый план с новыми формулировками, дабы сохранить связи Грузии и Украины с альянсом, не позволяя им вступить на обычный путь к членству, отмечает газета.

Этот шаг воспринят как пренебрежительная выходка по отношению к Грузии и Украине, а также уступка Москве, утверждает автор.

"ПДЧ – это теперь неприличное слово из трех букв", – сообщили газете источники в НАТО, пояснив: термин ПДЧ (План действий по членству в НАТО) дает понять всему миру, и в первую очередь России, что делается шаг, равносильный полноправному вступлению в альянс.

Как считает издание, Москва воспримет решение отказать Украине и Грузии как свою победу. Но в НАТО уверяют, что не отступятся от обязательства, взятого на себя в Бухаресте.

Уверенность в отказе также высказывает французская газета Le Monde.

В то же время издание отмечает, что американская администрация пытается обойти это препятствие, предлагая прямое вступление в неопределенной перспективе, минуя ПДЧ.

Как сообщает газета, госсекретарь США Кондолиза Райс заявила, что эти страны действительно не готовы к членству в НАТО, "но есть другие способы подготовки к вступлению", сказала она, напомнив, что Польша и Чехия никогда не присоединялись к ПДЧ, и одновременно высказавшись за активизацию отношений НАТО с этими двумя странами.

Российская сторона, отмечает издание, обратила внимание только на первую часть этого заявления, выразив удовлетворение отступлением США в вопросе ПДЧ.

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: