Следствие получило подтверждение в деле смерти Шубы

Четверг, 27 ноября 2008, 11:08

Предварительные выводы экспертиз, проведенных по делу о гибели прокурора Днепропетровской области Владимира Шубы в стрелковом тире "Беркут" 15 октября, подтверждают изначальную версию, что смерть произошла из-за несчастного случая.

Об этом сказал в интервью "Сегодня" начальник управления криминалистики Генпрокуратуры Вячеслав Перч, возглавляющий группу по расследованию происшествия.

"Весь комплекс экспертиз еще не завершен. Поэтому можем говорить лишь о предварительных выводах. Они таковы: прокурор погиб вследствие несчастного случая", - сказал он.

По словам Перча, "разговоры о насильственной смерти Шубы – из той же серии, что и слухи о якобы пропавшем оружии – карабине, из которого прозвучал роковой выстрел".

"Тот самый карабин Зауэр-202 Тейк Даун. Мы едем в автомобиле, ничего не подозреваем, как вдруг звонит руководство и спрашивает – что, вещдок пропал? А он себе в багажнике лежит. То же и со слухами насчет убийства или суицида Шубы. Да, эти версии отрабатывались, но в процессе расследования не нашли своего подтверждения. Хотя дело было возбуждено по статье "Убийство по неосторожности", - отметил он.

Перч рассказал, что благодаря "данным визирования" следователи уже через два дня после смерти Шубы, 17 октября, имели "полную картину" того, как это могло произойти.

"Выстрел произошел практически вертикально, раневой канал идет снизу вверх. В той ситуации выстрел и не мог произойти по-другому. С помощью такого же Зауэра-202, с участием судмедэкспертов, баллистов, оружейников экспериментальным путем проверялось, возможна ли такая траектория. Получен утвердительный ответ", - сказал он.

Начальник управления криминалистики ГПУ заверил: "Никакого циркачества там не было. Существуют законы физики, по которым проявляются те или иные события. Исходя из раневых каналов, а также мест попадания пули, медики предположили, что в момент выстрела потерпевший слегка наклонился вперед и немного в сторону".

Почему так было, по словам Перча, "пока открытый вопрос". "Экспертизы не закончены. И пока не будет всех заключений, мы не вправе об этом говорить", - подчеркнул он.

Перч также сообщил, что следы насильственной смерти на теле Шубы "отсутствуют", а ссадины с левой стороны лица погибшего прокурора, как установили эксперты, "были получены при падении". "Следы пороха на теле тоже есть, вопреки тому, что наличие пороховых ожогов отрицалось в некоторых комментариях", - отметил также он.

Факт самострела карабина, привезенного Шубой с собой, Перч объяснил так: "Зауэр был оснащен специальным приспособлением, которое называется шнеллер. Эта система, предназначенная для точного попадания, способствует более мягкому, как говорят стрелки, сухому спуску. Правила предупреждают, что при включенном шнеллере ни в коем случае нельзя совершать резких движений, от которых может произойти несанкционированный выстрел. Предположительно карабин в руках Шубы был со взведенным шнеллером, и это сыграло роковую роль. Следственный эксперимент показал, что даже с самых низких высот при включенном шнеллере происходит выстрел".

Перч также исключил, что Шубу мог выследить снайпер: "Там негде спрятаться. Ни сверху, ни снизу, ни сбоку тир не просматривается, не простреливается. На линии огня – скаты, песок, бетон, все зацементировано, как и положено по техники безопасности. Оба свидетеля ЧП, независимо друг от друга дали объективные показания, которые помогли реконструировать события того дня. Они практически полностью совпали".

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...
Реклама: