К делу об отравлении Ющенко привлекли футболистов

Среда, 19 ноября 2008, 08:50

Бывший игрок сборной Украины по футболу Андрей Гусин дал показания по уголовному делу об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко.

Кроме того, по информации газеты "Коммерсант-Украина", на допрос по этому же делу следователи пригласили в Генеральную прокуратуру еще двух известных футболистов – Каху Каладзе и Андрея Шевченко, которые сейчас играют в футбольном клубе Milan.

"Да, такой факт (дачи показаний по делу) действительно был", - подтвердил газете Гусин, однако отказался уточнить, чем вызван интерес следствия к нему, сославшись на то, что давал подписку о неразглашении.

"Глупо, конечно, все это, но что я могу сделать? Мне сказали прийти – я и пришел. Понятно, что я не вижу в этом ни логики, ни связи... Вообще куда-то не в ту степь они поехали", - сказал Гусин.

По информации издания, помимо того, что упомянутые футболисты в свое время играли в ФК "Динамо" (Киев), всех троих объединяет знакомство с Тамазом Цинцабадзе (Томасом) – владельцем столичного автосалона по продаже машин премиум-класса и одним из участников ужина на даче бывшего первого заместителя главы СБУ Владимира Сацюка 5 сентября 2004 года, в ходе которого по главной версии был отравлен Ющенко.

В тот день именно Цинцабадзе вел машину, в которой находились Ющенко и его доверенное на тот момент лицо Давид Жвания. Во время ужина он, как позже рассказывал Жвания, смотрел футбол в соседней комнате.

"Наверное, Гусин знает больше (о том, что интересовало следствие). Я его как-то об этом не расспрашивал. Он только сказал, что его спрашивали о футболе. Причем здесь футбол, какая связь? Я тоже ходил и в прокуратуру, и в службу (СБУ) – это долг каждого человека, но, честно говоря, допрос футболистов для меня непонятен", - признался Цинцабадзе.

Вместе с тем он подтвердил, что Шевченко, Гусин и Каладзе являются его "близкими друзьями": "Я вообще фанат футбола – у меня со всеми именитыми футболистами очень хорошие отношения. У Гусина я сына крестил, с Шевченко у меня совместная фирма, а Каладзе – крестный отец моей младшей дочери".

Заместитель генпрокурора Николай Голомша заявил, что о допросе Гусина и приглашении на допрос Шевченко и Каладзе ему ничего не известно. А руководитель следственной группы, старший следователь ГПУ по особо важным делам Галина Климович отметила:

"Мы не вызываем ни журналистов, ни футболистов – мы вызываем людей, имеющих отношение к тем или иным событиям, а не по какому-то профессиональному критерию".

"Те же журналисты допрашивались не потому, что они журналисты, а потому, что они дружили, поддерживали близкие отношения с определенным лицом, к которому у нас масса вопросов, были в том месте, которое нас интересует, или в то время, которое нас интересует", - добавила она.

На вопрос, чем же вызван интерес к Гусину, Шевченко и Каладзе, Климович отрезала: "Я не буду отвечать на этот вопрос, потому что понимаю, что вы в очередной раз попробуете раздуть проблему и помешать мне расследовать дело".

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования