Авария на российской подводной лодке произошла "из-за любопытства" матроса?
Авария на атомной подводной лодке "Нерпа", по мнению следователей, произошла по вине вахтенного матроса, который "из любопытства" самовольно откалибровал датчик температуры во втором отсеке, в результате чего сработала система пожаротушения.
По информации источников, близких к следствию, получено экспертное подтверждение того, что система пожаротушения ЛОХ на подводной лодке была запущена в действие вследствие манипуляций с локальным пунктом управления второго, жилого отсека лодки.
Расшифровка информации блока "Ротор" (аналог авиационных "черных ящиков") показала, что была проведена калибровка датчика температуры воздуха, находящегося во втором отсеке, пишет "Коммерсант".
В один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, на что система пожаротушения соответствующим образом и отреагировала. После подтверждения сигнала с локального пункта о том, что ситуация в отсеке в прямом смысле слова пожарная, ЛОХ запустил фреон.
По информации источника в правоохранительных органах, именно в совершении несанкционированных операций с локальным пунктом управления признался трюмный матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который в момент стоял на вахте.
По версии следователей, сделал это матрос, который, кстати, служит на флоте с 2003 года, якобы из любопытства и не сознавая последствий своих действий.
В ходе следственного эксперимента на борту "Нерпы", находящейся сейчас у причальной стенки завода "Восток" в Большом Камне, матрос Гробов повторил все свои манипуляции с локальным пунктом управления.
От официальных комментариев в военно-следственном отделе следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту пока воздерживаются.
Матрос Гробов был задержан 13 ноября, в отношении него возбуждено уголовное дело по части "Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам".
Бывшие подводники в версии следствия о единоличной ответственности матроса Гробова за аварию на АПЛ, однако, сомневаются.
"Святое правило подводников: не знаешь - не трогай. Опытный матрос-контрактник не мог его не знать", - считает капитан первого ранга запаса Тарас Москаленко, командовавший АПЛ 675-го проекта.
По мнению же капитана первого ранга запаса Николая Марковцева, служившего на АПЛ проектов 675 и 667Б, возможно, что Гробов выполнял приказ кого-то из командиров.
"Маловероятно, чтобы вахтенный матрос мог действовать совершенно самостоятельно. Вероятно, ему дали команду провести калибровку приборов. Однако сам матрос ошибся, а его действия никто не проконтролировал", - предположил Марковцев.
Как известно, 8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа" в Японском море произошла авария, в следствие которой погибли 20 человек, а еще 21 оказался в госпитале.