Бурджанадзе призывает Саакашвили к ответу
Экс-глава парламента Грузии Нино Бурджанадзе призывает президента Грузии Михаила Саакашвили и нынешнюю власть к ответу на вопросы о периоде до начала августовской войны, ее хода и послевоенного периода.
"Власти заявляют, что у них есть ответы на все вопросы, соответственно, в последние дни мы ждем конкретных публичных ответов", - заявила она на пресс-конференции в четверг, сообщает Civil Georgia.
12 сентября Бурджанадзе впервые публично раскритиковала свою бывшую команду и заявила, что ответы на ее вопросы определят, в какой дозе она поставит вопрос об ответственности властей в связи с августовскими событиями.
Бурджанадзе спрашивает, почему власти не смогли предвидеть то, что на фоне подготовки России с весны против Грузии ожидалось осуществление широкомасштабного военного вмешательства России в конфликтных регионах, и почему не смогли предотвратить прямое военное противостояние, "несмотря на неоднократные и прямые предупреждения со стороны дружественных Грузии стран – не поддаваться на российскую провокацию".
Экс-спикера также интересует, рассматривали ли власти альтернативные планы, и "по какой причине были отвергнуты эти планы?".
Бурджанадзе также ставит вопрос о том, кто и на основании чего издал приказ о начале боевых действий, и по каким военно-политическим целям осуществлялись они – было это "восстановление конституционного порядка", или что-то иное.
Ее также интересует, кто спланировал и кто руководил реально военными операциями, насколько эффективной была координация между подразделениями участвовавших в войне ведомств, и почему издавались приказы при помощи мобильной телефонной связи.
Бурджанадзе спрашивает, кто дал приказ войскам на отступление, и почему это осуществлялось "хаотично, в результате чего в большом количестве военная техника и вооружение попало в руки противника?".
Экс-спикер также интересуется, почему не несут ответа высокодолжностные лица и военное руководство, "в то время, когда уже поставлен вопрос об ответственности сотен рядовых или лиц младших должностей".
И наконец, "кто должен отвечать за политические, военные и экономические последствия войны?", - спрашивает Бурджанадзе.
Президент Саакашвили в течение последних недель несколько раз заявлял, что готов взять "полную ответственность" за те события, которые предшествовали агрессии России в Грузию, а также за послевоенное возрождение и установление мира.
На пресс-конференции в четверг Бурджанадзе заявила, что "существуют вопросы, которые мы сегодня не задаем сознательно, до 15 октября, до начала процесса Женевских переговоров".