Мороз: Генпрокуратура занимается "имитацией" в деле Гонгадзе
Об этом он сказал, придя во вторник утром на допрос в ГПУ в этом деле.
Мороз сказал, что следователь позвонил ему по телефону накануне вечером и попросил прийти во вторник, на что лидер СПУ согласился.
Мороз также добавил, что следователь не сообщал нему, открылись ли в деле новые обстоятельства в связи с этим допросом.
"На мой взгляд, все обстоятельства понятны. По сути, дело было расследовано еще до его начала, если бы было желание – уже давно можно было бы все выяснить", - убежден он.
"На мой взгляд, уже восьмой год тянется не следствие, а имитация следствия, и ясно, что оно (расследование) блокируется властью, верховной властью", - заявил лидер социалистов.
Мороз сказал, что ответит на все вопросы следователя, но сомневается, "что может добавить что-то новое".
"Меня больше, например, интересует, допрошен ли тот прокурор, который составлял фальшивый протокол допроса с Лесей Гонгадзе, выяснили ли, почему милиция забирала у эксперта паспорт, чтобы она не могла поехать за границу и много других вопросов. Если бы власть хотела установить истину, то уже давно все были бы перед судом – и заказчики, и организаторы, и исполнители", - подчеркнул Мороз.
"Надо иметь в виду, что много фигурантов дела ушли на тот свет, и все при странных обстоятельствах. Мне кажется, что и это должно было бы интересовать прокуратуру, если говорить о выяснении истины. А когда ставится задача каким-то образом замаскировать дело, то тогда мы годами слушаем вопросы, например: "А как были осуществлены записи?" А черт его знает, как они были – спросите майора Мельниченко, он расскажет", - добавил Мороз.
Он также рассказал, что принес в прокуратуру свою книгу "Хроника одного преступления", написанную им в 2001 году. По словам Мороза, он перечитал её накануне визита в ГПУ – чтобы четко восстановить хронику событий того времени.