Восемь лет дела Гонгадзе: заказчики и организаторы до сих пор не найдены
Во вторник в Украине будут вспоминать погибшего журналиста Георгия Гонгадзе.
Ныне исполняется восемь лет со дня его исчезновения. Заказчики и организаторы убийства до сих пор не наказаны.
Вечер памяти Георгия Гонгадзе состоится и во Львове – акцию организовывают журналисты и общественные деятели.
Однако матери погибшего журналиста Леси Гонгадзе там не будет. В интервью "Немецкой волне" она сообщила, что против мероприятий почтения памяти ее сына.
По замыслу организаторов, участники вечера памяти должны пройти пешим ходом со свечкой в руке по центральной площади города к дереву Георгия Гонгадзе. Организаторы предупреждают: никаких политических выступлений, речей и символики.
Однако, Леся Гонгадзе призывает не спекулировать именем ее сына, и проводить вечер памяти всех погибших журналистов. "Я не видела своего сына мертвым, я не могу идти на этот митинг, где со свечками поминают моего сына. То, что я видела, не принадлежит сыну. Свидетельства о смерти нет, ничего нет", - в который раз повторила Леся Гонгадзе.
Впрочем, более всего мать журналиста приводит возмущает звание Героя Украины посмертно, которое Гии дал президент Виктор Ющенко в 2005 году.
"Я говорила президенту, не нужно этого делать. Если вы это сделаете, я буду судиться против государства Украина. Он героического ничего не сделал, он выполнял свой профессиональный долг. У меня нет документа, что он награжден посмертно, я бы уже подала в Европейский суд, за то, что не похоронен человек, не установлено, где мой сын, а делают его героем. Это унижает Украину", - отметила Леся Гонгадзе.
Как известно, накануне адвокат жены журналиста Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко заявила, что Генпрокуратура лишь имитирует следствие в деле Гонгадзе.
По словам Теличенко, следственная группа Генпрокуратуры сейчас работает по двум направлениям – безрезультатно сотрудничает с бывшим майором Николаем Мельниченко, и "разводит руками от того, что Пукач не найден".
Также Теличенко волнует постоянная смена следователей, которые ведут дело Гонгадзе. "У меня возникли серьезные подозрения относительно профессиональных качеств следственной группы. Если тот, кто допрашивает, не четко ориентируется какая разница между партией и фракцией, и вообще кто с кем был в 2000 году и перед тем, - то я сомневаюсь, что такие люди могут найти что-то, что касается политического аспекта дела, заказчиков и организаторов", - говорит адвокат.
По мнению Теличенко, чиновники всех уровней должны осознать, что за саботирование следствия рано или поздно надо будет отвечать.
За все годы расследования дела об исчезновении Георгия Гонгадзе, кроме решения Апелляционного суда относительно исполнителей убийства, в деле так и не было никаких сдвигов, говорит в свою очередь представительница Института массовой информации Виктория Сюмар. "Уже восьмой год мы ничего не знаем об организаторах, также следствие нам ничего не говорит о заказчиках этого преступления", - подчеркивает она.