Тимошенко хочет пересадить Балогу на "Ланос"
Кабинет министров намерен ограничить стоимость служебных автомобилей для государственных служащих до 60 тысяч гривен.
Сейчас верхняя планка таких расходов почти в 10 раз выше - 500 тысяч гривен, пишет газета "Дело".
Эта сумма позволяла министрам и главе секретариата президента покупать престижные "Мерседесы" Е-класса, "Ауди" А-6, "Тойоты", элитные варианты "Фольксвагена". В свою очередь суммы в 60 тысяч гривен хватит на китайские автомобили, российские "Волги" либо "Дэу Ланос".
Тем временем, изданию стало известно, что члены Кабмина не пострадают от такого решения. В правительстве заверили, что никаких дорогих закупок в ближайшее время у них не предвиделось.
В то же время новые правила ломают планы секретариата президента. По данным одного из депутатов БЮТ, глава секретариата президента Виктор Балога как раз планировал обновить служебный автопарк.
Впервые ценовые лимиты на покупку автомобилей ввел первый вице-премьер Юрий Ехануров в 2001 году. Когда Кабмин в 2007 году возглавила Юлия Тимошенко, потолок расходов для самых высоких чинов был ограничен 500 тысячами гривен.
300 тысяч на автомобили разрешалось тратить губернаторам. 250 тысяч - другим должностным лицам секретариата президента, Кабмина и аппарата Верховной Рады.
Снизив планку до рекордных 60 тысяч гривен, Кабмин намерен уравнять в правах чиновников всех рангов.
Директор департамента финансов органов госуправления Минфина Оксана Вовченко признается, что сами министры от ограничений вряд ли пострадают. А вот тем чиновникам, которые планировали менять свой служебный транспорт, придется вписаться в новый лимит.
Как выяснило издание, самих министров новые лимиты не пугают. Чиновники признают, что и не собирались закупать для себя престижные машины, поскольку они у них и так есть.
"Я удовлетворен состоянием своего автомобиля и менять его не собирался. Сейчас у меня Volkswagen Phaeton, который мне выделили в 2005 году", - рассказал министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко.
"В Министерстве экономики автомобили куплены если не в этом году, то в лучшем случае в прошлом-позапрошлом", - отметил замминистра экономики Валерий Пятницкий. Поэтому он уверен, что необходимость покупать машины у ведомства не возникнет.
"В конце концов, министры наверняка имеют собственные автомобили, и нет потребности каждый год их менять", - считает чиновник. Сам Пятницкий ездит на государственном Chevrolet.
Министр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко ездит на служебном Volkswagen. Он считает идею ограничить траты на машины суммой в 60 тысяч "слишком радикальной".