Россия требует спрашивать у нее разрешения на пребывание в зоне конфликта
Недалеко от города Гори российские войска задержали посла Франции Эрика Фурнье.
Как сообщает агентство "Грузия- Онлайн", дипломат возвращался в Тбилиси после того, как лично решил ознакомиться с ситуацией в регионе, передает "Эхо Москвы".
Представители грузинских властей пытаются добиться освобождения французского посла, но пока безрезультатно.
Между тем, заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын прокомментировал то, что представителей ПАСЕ не пустили в Гори.
Он заявил журналистам в Москве, что российские военнослужащие не задерживали представителей ПАСЕ, а только не пустили их в зону безопасности.
По его словам, инцидент произошел на российском миротворческом посту у грузинского населенного пункта Игоети.
Ноговицын сказал, что "по-видимому, среди представителей ПАСЕ был посол Франции в Грузии Эрик Фурнье", сообщает "Интерфакс".
"Как и члены Ассамблеи, французский посол также был не допущен в зону безопасности, поскольку они прибыли в регион без предварительного уведомления российской стороны", - сказал генерал.
Ноговицын сообщил, что он, по решению министра обороны, в четверг в 15:00 встречается с представителями ПАСЕ по поводу всех вопросов, касающихся их пребывания в зоне конфликта.
"И думаю, что мы начнем наш разговор именно с сегодняшнего прецедента, чтобы впредь не было никаких недоразумений, поскольку российская сторона в данный момент отвечает за безопасность людей, в том числе иностранных специалистов, в зоне конфликта", - сказал генерал.
"Нас необходимо заранее уведомить – это международная процедура", - подчеркнул Ноговицын.
Он также заявил, что "в рамках ответственности российской стороны воздушные суда других государств должны выполнять задачи и полеты только по разрешению российской стороны".
Ноговицын отметил, что по всем летательным аппаратам российская сторона "обязана выполнять и меры безопасности, и гарантировать эти меры безопасности". "Всякие нарушения другого плана могут привести к недоразумению. Поэтому сама идеология, схемы выполнения полетов будут нами отдельно оговариваться", - сказал генерал.
При этом он отметил, что существуют международные правила, которых российская сторона придерживается. "Ничего принципиально нового по порядку подачи заявок, уведомлений и созданию инфраструктуры мы придумывать не собираемся", - сказал Ноговицын.