Медведев: Россия никогда не будет пассивным наблюдателем на Кавказе
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил, что России никогда не будет на Кавказе пассивным наблюдателем.
"Мы никогда не были и не будем в этом регионе пассивными наблюдателями", - заявил Медведев на встрече с руководством парламентских партий, сообщает УНИАН.
"Россия исторически является гарантом безопасности народов Кавказа. Это наша миссия и наша обязанность", - сказал глава российского государства.
Между тем, во вторник президент Франции Николя Саркози посетит с визитом Россию и Грузию, чтобы использовать свои хорошие отношения с Москвой и президентство Франции в ЕС для обеспечения переговоров между двумя странами, сообщает "Газета.ру".
Прибытие Саркози в Москву ожидается в 12.10 (по московскому времени), после чего он встретится с Медведевым.
В 13.40 запланирована пресс-конференция, после чего он отправится в Грузию на встречу с президентом Грузии Михаилом Саакашвили.
В то же время, газета "The Times" пишет, что Франция намерена продолжать разработку резолюции по ситуации в Южной Осетии и Грузии, передает "Газета.ру".
По информации "The Times", несмотря на давление США, призывающих к жесткой формулировке в резолюции в отношении России, Франция будет искать устраивающий всех вариант.
" Мы не думаем, что Совбез (ООН) – это место для конфронтации. Мы хотим избежать этого", - отметил заместитель посла Франции в ООН Пьер Лакруа.
Как известно, постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин уже заявил, что Россия не примет подготовленную Францией резолюцию о конфликте в Южной Осетии.
Во вторник должно состояться экстренное заседание Совета Безопасности ООН по ситуации в Грузии – по просьбе Тбилиси. Постоянный представитель Бельгии в ООН, председательствующий в Совете безопасности в текущем месяце, назначил срочное заседание на 17:00 по местному времени, сообщает УНИАН со ссылкой на Associated Press.
Мероприятие пройдет в закрытом режиме. По словам дипломатов, участники Совебеза прилагают усилия к тому, чтобы договориться о тексте общей резолюции по российско-грузинскому конфликту, однако ни один из вариантов документа пока не одобрен всеми членами СБ ООН.