Медведеву нет смысла говорить с Бушем об Украине?
Попытка президента России Дмитрия Медведева во время саммита "большой восьмерки" в Японии убедить президента США Джорджа Буша не принимать Украину и Грузию в НАТО не приведет к изменению курса администрацией американского президента.
В этом убежден киевский эксперт, директор программ безопасности Группы стратегических студий и студий по безопасности Ярослав Матийчек.
В комментарии "Немецкой волна" он высказал мнение, что попытка Медведева убедить Буша не принимать Украину и Грузию в НАТО является звеном кампании, которую развернула Россия в Европе и Америке.
Но Матийчек считает, что эта кампания не приведет к изменению курса администрацией Буша.
Эксперт отметил, что внутри США вспыхнула дискуссия о целесообразности дальнейшего расширения НАТО на восток и роль Америки в этом процессе.
Обсуждать эти проблемы с Бушем Медведеву, по мнению Матийчека, нет смысла, поскольку в скором времени внешнеполитическую стратегию Вашингтона будет определять уже новый президент Соединенных Штатов.
Что же до стремления Украины получить в декабре приглашение присоединиться к Плану действий по обретению членства в НАТО (ПДЧ), то киевский эксперт настроен скептически.
"ПДЧ в декабре Украина вряд ли получит. Будет дана оценка, которая будет положительной, но недостаточной для предоставления ПДЧ и этот вопрос будет перенесен на юбилейный саммит НАТО в следующем году", - считает он.
Как известно, на саммите стран-участниц НАТО в апреле этого года Украине и Грузии было отказано в предоставлении ПДЧ. Основным противником сближения этих стран с НАТО является Россия.
В понедельник, 7 июля, в Японии начинается ежегодный саммит "большой восьмерки", в котором впервые примет участие новый президент России Дмитрий Медведев.
Накануне помощник Медведева Сергей Приходько сообщил, что российский президент собирается обсудить со своим американским коллегой Джорджем Бушем вопрос возможного вступления Украины и Грузии в НАТО.
По словам Приходько, Россия и в дальнейшем выступает против членства этих стран в Альянсе и считает его пересечением "красной линии".