На low-cost авиакомпании может переметнуться около 46% пассажиров "Укрзализныци"

Понедельник, 21 июля 2008, 18:53

С приходом на украинский рынок низкобюджетных авиакомпаний железные дороги могут в будущем потерять около 46% своих пассажиров, считают аналитики консорциума "Менеджмент консалтинг груп" (МКГ).

"В стратегической перспективе авиадискаунтеры представляют собой угрозу пассажирскому сектору "Укрзализныци". Потенциальный состав будущих клиентов авиадискаунтеров в Украине - это 46% пассажиров купейных вагонов на железнодорожном транспорте, желающие добраться до места назначения в 5-10 раз быстрее, заплатив одинаковые или меньшие деньги", - говорится в официальном пресс-релизе МКГ.

В то же время, по мнению экспертов консорциума, в краткосрочной перспективе приход low-cost авиаперевозчиков выгоден "Укрзализныце", сообщает "Интерфакс-Украина".

"Дополнительные возможности авиатранспорта по покрытию сезонных пиков пассажирских перевозок позволят "Укрзализныце" сократить убыточность пассажирских перевозок за счет уменьшения затрат на подготовку и проведение дополнительных перевозок пассажиров в периоды сезонных пиков, а сэкономленные средства пустить не на ремонт крайне изношенных вагонов, из которых формируются дополнительных поездов, а на покупку современного пассажирского вагонного парка", - отмечается в сообщении.

В МКГ полагают, что единственной возможностью, которая позволит железным дорогам организовать эффективную конкуренцию с другими видами транспорта, является массовое внедрение скоростных и дневных ускоренных пассажирских поездов.

"Развитие дневных поездов позволяет в два раза ускорить вагонооборот. Кроме того, вагоны скоростного поезда намного вместительнее существующих пассажирских вагонов. Дневные ускоренные и скоростные поезда также предоставляют пассажирам больший уровень комфорта, они более удобны, чем существующие "ночные".

В Европе скоростное пассажирское железнодорожное движение почти полностью заместило внутренние авиационные рейсы на расстояния до 600 км и автобусное сообщение на расстояния свыше 150 км. В Украине внедрение ускоренного пассажирского сообщения со скоростями до 160 км/ч уже позволило связать комфортабельными дневными поездами города на расстоянии до 500 км", - отмечает пресс-служба МКГ.

Как сообщалось, дочерняя структура венгерского low-cost перевозчика Wizz Air - компания "Визз Эйр Украина" с 11 июля начала выполнять регулярные рейсы внутри Украины.
Предприятие осуществляет четыре рейса в неделю на маршруте Киев - Львов, по 10 рейсов в неделю на направлениях Киев - Симферополь и Львов - Симферополь, а также четыре рейса в неделю между Киевом и Одессой.