Украину назвали лидером по свинству

Вторник, 15 июля 2008, 15:57

Доля Украины в загрязнении дельты Дуная составила 23,5%, что превышает уровень загрязнения другими странами.

Об этом заявила менеджер по связям с общественностью регионального отделения Всемирного фонда природы (WWF) Екатерина Куракина, сообщает "Интерфакс-Украина".

Такие данные были обнародованы по итогам экологической акции "Дунай, где чей подарок, узнай!", организованной WWF совместно с Дунайским биосферным заповедником.

Акция проводилась 22-23 июня на заповедной косе протяженностью 5 км в районе "0 км" и была приурочена к Международному дню Дуная.

Согласно данным WWF, на втором месте после Украины в этом списке оказалась Румыния (23%).

Загрязнение со стороны Болгарии составило 4%, кроме того, в водах Дуная попадались упаковки производства Австрии, Германии, Венгрии, Молдовы, Чехии, Хорватии.

Малое количество мусора из стран в верховьях Дуная Куракина объясняет наличием плотины, перегораживающей Дунай на границе Сербии и Румынии и задерживающей большую часть бытовых отходов.

Треть мусора (35%) не поддавалась сортировке (пластиковые бутылки без этикеток, одноразовые стаканчики, попадались даже кроссовки, лампы дневного света, игрушечные машинки, ведра и т.д.) и могла принадлежать любой из придунайских стран.

Около 10,5% мусора пришлись на международные бренды: Nescafe (1.5%), Coca-cola (3%), Danone (2%), Bon-Aqua (4%).

Из украинских торговых марок в этот список вошли пиво "Янтарь" (3.5%), "Черниговское" (4%), водка "Биленька" (2%), "Хортица" (2.5%), минеральная вода "Прозора" (4%), "Миргородская" (1%), товары "Сонячна долина" (1%). Остальные производители были представлены незначительно (5.5%).

Всего во время экологической акции было собрано около пятидесяти 160-литровых мешков различного мусора. Вес собранного мусора организаторы не знают, так как "не было условий для взвешивания". Процентный вклад стран и фирм-производителей определялся визуально.

Куракина подчеркнула, что цель акции - не только напомнить производителям о необходимости заботиться об отходах своей продукции и ориентировать своих потребителей на правильное обращение с тарой и обертками от продукции, но и привлечь внимание людей к проблеме загрязнения Дунайской дельты и природы в целом.

"Важно убедить людей в том, что чистая природа зависит от них самих, что они своими руками превращают окружающую среду в помойку, которая потом отойдет по наследству их детям", - объяснила Куракина.

"Если каждый заберет с собой и выбросит в специально отведенном месте свой мусор, то вместе мы сможем справиться с проблемой загрязнения окружающей среды", - добавил она.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования