БЮТ рассказал, как покупаются голоса

Понедельник, 2 июня 2008, 13:15

Результаты досрочных выборов в Киеве сложно оценить объективно из-за массового подкупа электората.

Об этом заявил народный депутат от БЮТ, один из лидеров партии "Реформы и порядок" (ПРП) Остап Семерак, сообщает Лига со ссылкой на пресс-службу ПРП.

Семерак отметил, что факт подкупа непросто доказать в суде. По его словам, необходимо зафиксировать момент, когда человек получил деньги, установить, для чего он их получил, доказать массовость этого явления.

"Это сложно сделать, ведь подкуп происходил вне участков, при чем в два этапа: людям давали часть денег перед выборами, а остальное – после голосования", - сказал парламентарий.

Он также рассказал о технологии "скупки" голосов, которая, по его утверждению, применялась на большинстве избирательных участков в Оболонском районе столицы под видом социологического опроса.

"Ее суть сводилась к тому, что в день выборов человек, который согласился продать свой голос, перед участком получал анкету. Эту анкету мог взять каждый, но только продавцы голоса знали, что им надо оторвать зеленый корешок. Потом на том корешке надо было написать фамилию и номер бюллетеня. Человек ставил галочку за нужного кандидата. На выходе из участка ему говорили адрес, куда надо прийти с корешком, чтобы получить остальные деньги", - уточнил Семерак.

Кроме того, политик подчеркнул, что при этом "срабатывала система запугивания".

"Избиратель писал на корешке фамилию и номер бюллетеня. Ему говорилось, что после подсчета голосов бюллетени с указанными номерами будут проверяться. Конечно, проконтролировать это невозможно. Но такая технология побуждала избирателей думать, что за их голосом следят", - объяснил народный депутат.

"К сожалению, приходится говорить о люмпенизации части избирателей. Это тревожный сигнал, который мы должны проанализировать и дать ему надлежащую оценку", - подытожил Семерак.

Как известно, перевыборы мэра столицы и Киевсовета прошли 25 мая. Первое заседание новоизбранного горсовета состоится во вторник, 3 июня.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования