Соратники Тимошенко устроили "войнушку" за "Укрзализныцю"

Четверг, 12 июня 2008, 11:19

Представление министра транспорта Иосифа Винского об увольнении главы "Укрзализныци" Василия Мельничука на заседании Кабмина в среду не было рассмотрено.

Об этом рассказал министр Кабинета министров Петр Крупко, курирующий кадровые вопросы, сообщает "Дело".

"Я никаких документов относительно увольнения руководителя "Укрзализныци" не видел. И, соответственно, на Кабмине эти вопросы не рассматривались", – сказал министр.

В то же время, по информации источника в Верховной Раде, увольнение главы "Укрзализныци" блокируют депутаты от БЮТ, имеющие свои интересы в транспортной отрасли.

В Минтрансе основанием для увольнения Мельничука называют выводы Контрольно-ревизионного управления Министерства транспорта.

"Проверка КРУ показала системные нарушения в деятельности "Укрзализныци", связанные с закупками, неоформлением грузов", - сообщили в пресс-службе Минтранса.

При этом проверка КРУ началась уже после того, как Винский заявил в одном интервью о своем намерении уволить главу "Укрзализныци". В самой госкомпании ситуацию с увольнением главы комментировать отказываются.

Одной из причин конфликта между Винским и Мельничуком депутаты называют приказ Минтрансcвязи, изданный в апреле 2008 года.

Согласно документу, Минтранс забирает у "Укрзализныци" более 100 крупных объектов, среди которых - специализированные железнодорожные операторы "Укррефтранс" и "Укрспецвагон", предприятие материально-технического обеспечения "Укржелдорснаб".

Мельничук не стал выполнять этот приказ, посчитав, что это приведет к разрушению железной дороги.

Один из депутатов от БЮТ на правах анонимности заявил, что премьер-министр по результатам встречи с профсоюзами подписала протокол с предписанием Винскому остановить действие приказа.

"Для того, чтобы такое решение было законным, необходимо создать комиссию, согласовывать его принятие с Минфином, Минэкономики, Фондом госимущества", - уверяет депутат.

По его словам, этот приказ уже опротестован прокуратурой и приостановлен определением суда.

"Причина той борьбы, которая сегодня ведется за "Укрзализныцю" в том, что у руководства отрасли разные взгляды на ее развитие", - поясняет глава комитета ВР по вопросам транспорта и связи Владимир Козак.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: