Томенко увидел, как киевлянам рассылали деньги по почте
Депутат от БЮТ Николай Томенко заявляет, что большинство политических сил, которые принимали участие в киевских выборах, применяли прямой или опосредствованный подкуп избирателей.
"Если абстрагироваться от политической составляющей киевских выборов, в частности, от анализа результатов избирательной гонки, то главный вывод этой избирательной кампании - маркетологи победили политиков”, - считает Томенко, сообщает пресс-служба.
Он отметил, что большинство политических сил, которые попадают в Киевсовет, "активно пользовались во время избирательной кампании принципом избирательного маркетинга".
"В частности, речь шла о прямом или завуалированном подкупе избирателей через финансовое или другое стимулирования их участия в голосовании. Если раньше это было скорее исключением, то теперь это стало нормой в столице Украины”, - считает Томенко.
Он отметил, что мало надеется на активность правоохранительных органов в этом вопросе, "но хоть общественный уровень оценки масштабов такой "избирательной маркетологии” надо выяснить".
По словам Томенко, "если публицистически оценивать особенность этой избирательной кампании, то можно сказать, что в конце концов в Киеве начал реализовываться один из слоганов президента Виктора Ющенко о том, что "богатые начали делиться из бедными”.
"Было бы некорректно сегодня называть конкретные политические силы и конкретные механизмы, но разнообразие прямого и опосредствованного подкупа голосов избирателей достигало таких масштабов, что даже некоторые должностные лица не боялись выплачивать деньги по почте из государственных учреждений", - сказал он.
Кроме этого, по его мнению, о "фантастическом размахе "цивилизованных” методов влияния на результаты выборов свидетельствует и непостижимая активность киевлян в вечернее время".
Так, по данным ТИК, по состоянию на 16.00 средняя явка по городу Киеву была 33,8%, а в понедельник уже появилась информация, что в целом на выборах приняли участие около 53% жителей столицы.
По убеждению Томенко, если не будут сделаны выводы о таких методах киевского "завоевывания” избирателей, то вполне возможно, что "маркетологи” начнут доминировать и на парламентских и президентских выборах.