Решение по делу Чорновила отложилось на еще одну экспертизу
По рекомендации руководства Генпрокуратуры следствие в деле о гибели лидера Народного руха Вячеслава Чорновила назначило дополнительную автотехническую экспертизу ДТП, в котором он погиб.
Как пишет "Коммерсант-Украина", ее, как и предыдущую комплексную экспертизу, будут проводить специалисты Института судебных экспертиз в Кракове.
Руководитель следственной группы Игорь Крынин рассказал изданию, что польским экспертам будет задан ряд уточняющих вопросов, касающихся разногласий в экспертизах.
В частности, следствие намерено еще раз уточнить: в момент столкновения с автомобилем Toyota, в котором находился Чорновил, КамАЗ двигался или стоял, а также получить дополнительное объяснение, почему грузовик в момент столкновения находился именно в таком положении.
Ранее, как известно, комплексная польская экспертиза подтвердила, что в момент столкновения Toyota с КамАЗом грузовик находился "в статическом положении". Но выводы других экспертов свидетельствуют о том, что в момент столкновения с машиной, в которой находился Чорновил, КамАЗ "двигался по закругленной траектории, выполняя маневр разворота".
Вопрос, двигался грузовик в момент столкновения с автомобилем Toyota или стоял на месте, является для следствия одним из ключевых. "И предыдущим составом следственной группы, и нынешним доказано то, что ДТП состоялось по вине двух водителей – как водителя КамАЗа, так и водителя автомобиля Toyotа. Теперь вопрос в том, умышленно ли водитель КамАЗа сделал то, что он сделал", - сказал Крынин.
По информации "Коммерсанта", версия об убийстве лидера НРУ на сегодняшний день остается основной, но у следствия по-прежнему нет достаточных доказательств в подтверждение того, что ДТП, в котором погиб Чорновил, было заранее организованным и спланированным убийством.
Газета напоминает, что водитель КамАЗа Владимир Куделя в своих показаниях утверждает, что, начав разворот, он увидел свет фар приближающегося автомобиля, после чего остановил грузовик и выбежал, чтобы "помахать и остановить машину". Зачем Куделя разворачивал свой КамАЗ, так и осталось неизвестным следствию.
Однако генпрокурор Александр Медведько в феврале этого года заявил на заседании парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительных органов, что, по его личному убеждению, гибель Черновола – "было дорожно-транспортное происшествие, а не убийство".
"Коммерсанту" же стало известно, что показания экс-сотрудника КГБ СССР Валентина Бабенко, утверждавшего, что изначально покушение на Чорновила готовилось российскими спецслужбами, но после того как "операция по устранению объекта" была сорвана, организацией покушения занялись сотрудники украинских спецподразделений, не подтвердились.
Во вторник, 25 марта, исполнилось 9 лет со дня гибели Вячеслава Чорновила. Ожидалось, что после проведения итоговой экспертизы либо будет возбуждено дело по факту организации его убийства, либо дело по факту ДТП будет передано в суд. Окончательное решение до сих пор не принято.
Украинская правда