Хорошковский не хочет быть ни Тимошенко, ни Ющенко
Глава Государственной таможенной службы Валерий Хорошковский называет провокацией слухи о его желании принимать участие в будущих президентских выборах.
"Я это расцениваю как провокацию", - заявил он в интервью газете "Зеркало недели", опубликованном в субботу.
"На мой взгляд, такие предположения не имеют ничего общего с аналитикой", - заявил он.
Он утверждает, что кресло руководителя таможни не является для него стартовой площадкой на пути к другим должностям.
"Причина моего прихода в таможенную службу простая — мне интересна эта работа", – заявил Хорошковский.
Он также рассказал, что эту должность ему предложила занять премьер Юлия Тимошенко, однако, отвечая на вопрос, считает ли он себя ее человеком, он ответил:
"А разве эти два вопроса перекликаются?... Передо мной поставили определенные задачи. И когда я ответил, что смогу с ними справиться, было принято решение о назначении".
"Считаю это, безусловно, профессиональным подходом. Я не склонен видеть противоречие между командами, так как меня выдвигала коалиция. Вы спросили, кто предложил? Отвечу — Юлия Владимировна. Но с президентом, разумеется, это было согласовано", - сказал он.
Также Хорошковский категорически опроверг слухи о том, что президент Виктор Ющенко предложил ему подумать о возможности занять пост премьера.
"Не было никакой встречи, никакого разговора", - заявил Хорошковский.
По его мнению, в нынешней ситуации в Украине невозможен "технический премьер", который получил этот пост без сильной политической поддержки.
"Премьер без политической поддержки в парламенте — это пустое место, временное явление. Для умного человека, который не выпал из политического контекста, это просто безумие", - подчеркнул он.
Отвечая на вопрос, если произойдет переформатирование коалиции и отставка правительства, сохранит ли он за собой эту должность, Хорошковский ответил:
"Я принял предложение работать на таких условиях: первое — никаких команд о незаконном пропуске грузов; второе — свобода в принятии кадровых решений; третье — изменение положения о Гостаможслужбе, при котором вопрос реформирования и принятия решений об устройстве и территориальном реформировании таможен является моим полномочием; четвертое — коммуникация с Минфином и правительством для принятия нужных нормативных документов".
"Если эти условия выполняются — можно работать. Если ни — глава таможенной службы становится заложником. Мне это неинтересно", - подчеркнул он.
Украинская правда