Еврочиновники грозят Таруте санкциями
Еврокомиссия требует от "Индустриального союза Донбасса", подконтрольного бизнесмену Сергею Таруте, выплатить 750 миллионов злотых (307 миллионов долларов).
По данным еврочиновников, эти средства в 2004 году правительство Польши предоставило Гданьскому судостроительному заводу в виде помощи, пишет "Дело".
Впоследствии (в прошлом году) это предприятие было куплено "ИСД", и сейчас власти Евросоюза требуют, чтобы новый собственник вернул помощь.
В случае отказа от украинцев требуют сократить мощности верфи более чем в 2 раза.
Руководство "ИСД" шокировано таким ультиматумом и утверждает, что не знало о каких-либо обязательствах во время покупки предприятия, отмечает издание.
Пресс-секретарь дочерней компании ISD Polska Яцек Ленски поспешил сообщить, что собственники не исключают, что им придется расторгнуть сделку о покупке верфи.
Представители Еврокомиссии настаивают на том, что они обязаны гарантировать равные условия для всех верфей Европейского Союза.
"Мы считаем, что государственные субсидии, предоставленные промышленности (что в принципе запрещено в Евросоюзе), мешают конкуренции, несправедливо предоставляя преимущества отдельным производителям. Комиссия проводит расследование с тех пор, как в 2004 году польское правительство предоставило помощь Гданьской верфи", - объяснил глава торговой и экономической делегации Еврокомиссии в Украине и Беларуси Люис Мануэль.
По его словам, тем верфям в странах ЕС, которые в прошлом получили государственную помощь, пришлось значительно сократить свои мощности. "Европейская комиссия надеется, что такое же решение также будет найдено относительно Гданьской верфи", - сказал комиссар изданию.
Сокращение мощностей для Гданьской судоверфи "ИСД" означает срыв планов по строительству судов. "Мы были готовы вернуть средства за ранее предоставленную заводу помощь. Но, по нашим расчетам, она составляла около 17 миллионов евро", - уточняет пресс-секретарь ISD Polska.
По мнению аналитика компании Dragon Capital Ивана Харчука, польские судопроизводители очень крупные, и у них хорошие перспективы. С учетом того, что "ИСД" будет поставлять сталь со своего завода Hutа Czestochowa на предприятие, его позиции существенно укрепляются.
"Они могут составить конкуренцию и корейским, и европейским судопроизводителям. Скорее всего, судостроительные европейские ассоциации могут оказывать давление на "ИСД" с целью увеличить себестоимость производства Гданьской судоверфи или снизить объемы производства", - говорит Харчук.
Другие эксперты считают, что в своих решениях Еврокомиссия может исходить из интересов конкретных предприятий, и не исключают возникновения судебного спора.