Руководитель "Лугансктепловоза": реприватизация будет катастрофой
Глава правления "Лугансктепловоза" Виктор Быкадоров считает, что в случае реприватизации предприятия его нынешний собственник, российский "Трансмашхолдинг", не станет доплачивать за предприятие.
"Если произойдет реприватизация, то для "Лугансктепловоза" это будет катастрофа. У нас нет пока договоров с "Укрзализныцей" на поставку тепловозов. А те, что мы имеем с российскими компаниями, появились как раз после того как пришел новый инвестор", - сказал он в интервью "Делу".
"У нас нет таких оборотных средств, чтобы за свои деньги создать продукт, а потом его реализовать. Поэтому работать без привлечения кредита мы не можем. Если в июле-августе у нас банки в очереди стояли, чтобы дать нам кредит, то в нынешней ситуации деньги нам никто не дает и мы не можем даже начать производство на заводе", - добавил Быкадоров.
По его мнению, если нынешнему собственнику "Лугансктепловоза" – российской компании "Брянский машиностроительный завод" (подконтрольна "Трансмашходингу") – предложат доплатить деньги за "Лугансктепловоз", ей "будет выгоднее построить новый завод в России или развивать производство на уже имеющихся своих предприятиях".
При этом он не стал комментировать предположение депутата от БЮТ Валерия Писаренко, что при повторной приватизации "Лугансктепловоза" его стоимость вырастет в 10 раз, так как "на заводе уровень износа производственных фондов составляет 85%".
"И я сомневаюсь, что кто-то даст больше уже заплаченной суммы. То, что кто-то там оценивал основной пакет акций в миллиард гривен или больше, надуманно по разным мотивам, в том числе и политическим", - отметил Быкадоров.
Глава правления "Лугансктепловоза" также признал, что вариант повторной приватизации завода возможен, "но сначала нужно еще его вернуть в государственную собственность, а потом процесс приватизации растянется еще на год".
"Мы обращались с открытым письмом в Кабинет министров, к президенту, в Верховную Раду о том, что завод может просто исчезнуть, что коллектив хочет нормально работать, что решение должно быть справедливым. Но ответа так и не получили", - сообщил он.
По словам Быкадорова, "Днепрвагонмаш", принадлежавший структурам "Приват", оспаривал результаты конкурса потому, что "судебные иски о проведении аукционов в нашей стране стали правилом", хотя вопреки жалобе "все сроки были выдержаны и участники конкурса были известны задолго до его проведения".
"И новые участники добавиться тогда просто не могли. Их и не было. Разговоры о желании принять участие в приватизационном конкурсе со стороны крупных западных фирм – всего лишь слухи", - сказал он, добавив, что заявку на участие в конкурсе подали только 4 компании: 2 российские ("Брянский машиностроительный завод" и "Демиховский машзавод") и 2 украинские ("Днепрвагонмаш" и Марганецкий ГОК).
При этом названные украинские компании, по его убеждению, "не обеспечат выхода на российский рынок". "А заказы от "Укрзализныци" обеспечивают загрузку наших мощностей не более чем на 20%. При этом договоры, подписанные с "Укрзализныцей", пока вообще не финансируются", - отметил Быкадоров.
Год назад ФГИУ продал "Брянскому машиностроительному заводу" 76% акций ОАО "ХК "Лугансктепловоз" за 292,5 млн. грн. при стартовой цене в 292 млн. 25 июня Хозсуд Киева по иску завода "Днепровагонмаш" обязал Брянский завод вернуть их в госсобственность.
Украинская правда