Украинцы продолжают мобилизацию с внедрением в сеть
Количество пользователей мобильной связи в четвертом квартале 2007 года достигло 64% населения Украины в возрасте от 16 лет, фиксированной связи - 53%, Интернета - 16%, что равно 6,3 млн. человек.
Об этом свидетельствуют результаты регулярного исследования рынков телекоммуникационных услуг, которое осуществляет компания Gfk Ukraine.
Молодые слои населения пользуются мобильной связью значительно активнее, чем старшее поколение.
Услугами фиксированной связи дома больше пользуются жители больших городов. В городах с населением больше 500 тыс. человек 70% имеют дома стационарный телефон.
Почти не отстают от них жители городов с населением от 100 до 500 тыс., где 67% имеют дома стационарный телефон. Меньше всего покрытие фиксированной связи наблюдается в селах. Здесь только 32% населения пользуются дома стационарным телефоном.
Интересным является тот факт, что большинство людей (55%), которые не имеют дома обычного телефона, уже успели подключиться к услугам мобильной связи.
Подавляющее большинство населения в возрасте от 16 лет пользуется, по крайней мере, одним из типов телефонной связи (79%). Обоими видами пользуются 38%. Среди пользователей услуг только одного из видов связи больше тех, кто пользуется только мобильным.
Доля регулярных пользователей Интернета остается на довольно низком уровне. Только 12% населения Украины в возрасте старше 16 лет заходили в сеть на протяжении четвертого квартала 2007 года хоть раз в четыре недели.
В сегменте активных потребителей телекоммуникационных услуг больше мужчин (58%), это преимущественно люди младше 40 лет (68%), жители городов с населением больше 100 тыс. человек (74%).
Наибольший удельный вес среди активных потребителей имеют работающие люди (76%), 62% работают по найму. Тем не менее, только 29% из активных пользователей пользуются Интернетом еще и на работе, 16% считают доступ на работе своим основным местом доступа к сети.
Также весомую роль играют студенты, которые составляют 15% всех активных потребителей. Впрочем, для них не является характерным пользоваться Интернетом в университете.
Наиболее распространенными целями использования Интернета является общение и поиск информации. Однако, для активных потребителей более характерен просмотр новостей (32% против 16% у других пользователей) и развлекательных сайтов (30% против 17%).
Активные пользователи тратят на телекоммуникационные услуги значительно больше, чем все остальные. Около половины представителей этой группы тратят на все телекоммуникационные услуги вместе от 100 до 200 грн. в месяц, только 17% тратят до 100 грн.
Опрос населения проводился методом интервью в три этапа: с 10 по 30 октября, с 10 по 30 ноября и с 1 по 20 декабря 2007 года. Общая выборка опроса составляет 3000 респондентов.