Урожайность "теледжинсы" резко упала

Четверг, 14 февраля 2008, 12:26

Количество заказных материалов, которые были показаны в основных выпусках новостей общенациональных телеканалов, в январе резко уменьшилась в сравнении с предыдущими месяцами.

Таково заключение 4 независимых экспертов: Наталии Лигачевой ("Телекритика"), Виктории Сюмар ("Институт массовой информации"), Тараса Шевченко ("Институт медиа-права") и Виталия Максимова ("Дело"), сообщает ИМИ.

Эксперты пришли к такому выводу по результатам мониторинга теленовостей 10 ведущих телеканалов, который проводит журналистская инициатива "Не продаемся!", целью которой является искоренение заказных материалов на телевидении.

В течение января эксперты зафиксировали лишь 5 материалов, где явно нарушались стандарты актуальности, значимости и сбалансированности. В декабре 2007-го таких материалов было 20, в ноябре – 27.

Так, было показано по одному материалу в интересах власти Донецка, "Энергоатома", "Электроприбора", собственника "Лугансктепловоза" и "Метинвеста".

"Это очень приятное событие для всех зрителей – резкое уменьшение скрытой рекламы, которую показывают под видом новостей", - сказала Сюмар.

"Мы поздравляем с этим достижением всех коллег, ведь это в первую очередь их победа, победа ради сохранения стандартов профессии", – добавила она.

В праймовых новостях 7 из 10 общенациональных телеканалов не было зафиксировано ни одного такого материала. Сомнительные материалы были замечены в эфире телеканалов "Эра", "Украина" и "НТН".

"Следует подчеркнуть исчезновение таких материалов из "Фактов" на ICTV, которые в предыдущие месяцы были одним из двух лидеров антирейтинга. В частности, выпуски Елены Фроляк, которая в декабре возглавила антирейтинг, в январе были полностью "чистыми", - отметил Шевченко.

"Тенденция хорошая, но мониторинг будет продолжен. Есть риски, что болезнь может снова вернуться", - добавил Максимов.

В свою очередь Лигачова отметила, что "в феврале события вокруг "РосУкрЭнерго" стали поводом для кричащей корпоративной "джинсы" на телеканале "Интер".

"Также мы все понимаем, что рекламные материалы, исчезая из новостей, продолжают "жизнь" в других программах или в межпрограммном продукте на разных телеканалах, где и в дальнейшем не обозначаются как реклама", - сказала она.

"Это тема для открытой дискуссии журналистов, пиарщиков и менеджеров, которую в ближайшее время планирует организовать "Телекритика", - добавила Лигачова.